
Четвертый альбом Norther.
Вместо того, чтобы к четвертому альбому обрести стабильность в профессиональной деятельности, Norther пошел по пути разброда и шатания. Или, если политкорректно — пошел по пути перемен.
Первое, и главное, отличие «Till Death Unites Us» от предшественников — группа отказалась от работы со звукачом Ансси Киппо и от его студии Astia, и уехала записывать новый материал с продюсером Фредриком Нордстремом. Дядька Нордстрем — это, на секундочку, хренова туча альбомов Dark Tranquillity, Arch Enemy, In Flames, At the Gates. Чуете, спецом по какому звуку является Нордстрём? Правильно, по шведятине — мело-дэту шведского образца. Уже из этого можно было делать выводы, в какую сторону решили свернуть Norther в своем творчестве. Если кто еще этого не понял по прошлому EP группы, «Solution7».
Это было изменение со знаком плюс. Теперь о минусах.
Вокалист/гитарист Norther Петри Линдрос начал в то время совмещать работу в этой группу и выступления с группой Ensiferum. Через несколько лет он сделает выбор в пользу последних и покинет Norther.
Еще из Norther уходит барабанщик Тони Халлио. Этот альбом он еще запишет, но уйдет из группы еще до его выхода. И больше нигде играть не будет. Просто у человека сменились приоритеты — когда он ушел из Norther, ему и было то всего 25 лет. Встретил бабу, вымыл и подстриг волосы, устроился на обычную работу — и забросил вечно безденежный финский шоубиз. На место Халлио в группу пришел Хейкки Саари — на тот момент безвестный персонаж, а сейчас участник Finntroll и Wintersun.
Еще «Till Death Unites Us» стал последним альбомом группы, выпущенным на Spinefarm. После его выхода группа и лейбл разошлись, неизвестно по чьей инициативе. И Norther какое-то время существовали вообще без контракта. Пока их не подхватил Century Media.
Когда группа окажется на Century Media, то те попробуют продавать их по всему миру, выпустив их очередной альбом и в Европе, и в Азии, и в США, а вот у Spinefarm таких возможностей не было, так что у «Till Death Unites Us» были только издания в ограниченном количестве регионов. «Родное» издание в Финляндии. «Японец», на который в качестве бонуса запихали песни с «Solution7». И русская лицензия от Фоно. («Solution7» у нас издавали отдельным релизом, так что на альбоме никаких бонусов не было). Издание от Фоно я и купил.

Оформление. Джевел. Буклет на двенадцать страниц. В буклете тексты всех песен, информация о записи и «спасибо» от группы. В буклете, как часть дизайнерских изгалений, часть текста напечатали вверх ногами (см. картинку выше). Выглядит прикольно, но читать ни хера неудобно. На инлее фотография группы и напечатан состав. (В составе уже указан Саари. А про то, что весь альбом был записан с Халлио, в буклете вообще не сказано.) На заднике постапокалиптическая картинка с машиной и напечатан треклист.
Слушаем. Три альбома подряд группа рубила Children of Bodom-образную музыку, а на «Till Death Unites Us» вдруг взяла и обрубила все заимствованные от Лайхо-сотоварищи фишки, будто их и не было никогда. Как зуб выдернули. Ничего от СоВ не осталось вообще. Теперь Norther взялись нарезать хороший такой шведский дэт. Если нужны какие-то сравнения, то на этом альбоме играют что-то в духе среднетемповых вещей Dark Tranquillity начала века.
Риффы более прямолинейные. Клавишные пассажи а-ля Вирман исчезли как класс — клавишник всё больше работает теперь на электронную подложку, чем соревнуется с гитарой. В нескольких песнях появился чистый вокал (в смысле, он и на «Solution7» был, но тогда это казалось просто разовым экспериментом, но нет — это стало постоянной фишкой группы).

Звучание группы потяжелело. Песни стали более навороченными. Из-за этого исчезла прежняя хитовость песен. Если раньше под каждую вторую песню группы хотелось просто потрясти хаером, то теперь надо вслушиваться — слишком много понапихано в каждую композицию. Олд-скульных хитов на альбоме только два — «Norther» и прямолинейно-панковская «Fuck You». Ну, еще может сингловая «Scream».
Остальное всё чересчур разнообразно. Группа легко переходит от мясных тем в «Throwing My Life Away» к среднетемповикам типа «Wasted Years» (в которой гитара поддерживается клавишами как раз в духе Dark Tranquillity), или к скоростному хардкору «Fuck You», или к балладистой «Omen». Не, ребята молодцы — такой разнообразный альбом в заданном жанре написать, это даже гранды могут не сдюжить.
И мозгами понимаешь, что на «Till Death Unites Us» музыкальных находок больше, чем на первых трех альбомах группы, вместе взятых. Но больше-то нравятся первые два альбома — тогда и трава была зеленее, и деревья выше, и Norther просто и незатейливо качал, а не грузил мне мозг излишними наворотами.
7 / 10