Первый EP группы, вышедший 30 марта 2005 года.
Мини-альбом, записанный в межсезонье, когда «Death Unlimited» уже был год как выпущен, а к записи «Till Death United Us» еще и не приступали. 7 в названии вроде как обозначает порядковый релиз группы — релизов у группы было тогда уже больше, но посчитали только предыдущие три сингла и три альбома.
Когда этот EP вышел, то он показался экспериментальным — нетипичная для группы музыка на нем была. Хотя казалось бы — тот же состав, что и раньше, та же студия, тот же продюсер. После выхода «Till Death United Us» стало понятно, что «Solution 7» релиз не экспериментальный, а релиз переходной. Переходной от периода ранних альбомов «мы сами себе отличный Children of Bodom» к периоду поздних альбомов «на самом деле мы неплохой Soilwork».
«Solution 7» в Европе выпустил Spinefarm. Единственные, кто лицензировал его выпуск — это русское Фоно. А, ну еще японцы воткнули все треки с этого EP на свое издание «Till Death United Us». Я себе купил издание от Фоно.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете тексты первых четырех песен, и несколько картинок и фотографий (часть оформления взята с предыдущих альбомов группы). На последней странице буклета информация о записи. На инлее — фотография музыкантов и написан состав. На заднике — компасный логотип группы и треклист.
Слушаем. Этот EP продемонстрировал два крупных изменения в песнях группы. Первое — перескок с Melodic Death к Modern Death. Второе — чистый вокал. Причем, чистый вокал не для галочки, в паре строчек, а полновесный, отжимающий у харша половину времени.
Первые две песни на «Solution 7» — это как раз Modern Death. «Day Zero» — паровоз диска. Быстрый мелодичный трек, от которого сильно веет шведятиной. Я тогда думал, что хотя бы эта песня попадет на следующий альбом, но нет — все песни с этого альбома остались только здесь.
Вторая песня, «YDKS» (что расшифровывает как «You Don’t Know Shit»), сделана в том же стиле, но она похуже — особенно ее портит голимый припев, с зацикленным названием песни, сделанный в духе блядских нюшников.
Следующие две песни на диске записаны в раннем стиле Norther — и это мелодэт. Всё как раньше, с обильными пересечениями с творчеством CoB. «Hellhole» — единственная песня без чистого вокала. Быстрое вступление, медленная качевая часть в середине, и быстрый финал. Отлично.
А вот «Thorn» можно включать тем, кто будет мне рассказывать сказки, что Norther не являлись клонами CoB — тут не то что похоже, тут просто кусками из старых песен Лайхо надергано. Особенно в манере пения и снятого с Вирмана клавишного соло. Впрочем, песня очень даже и ничего.
И завершает альбом песня «Chasm». Это единственная на диске не новая песня, а взятая с «Death Unlimited», и переигранная под новые реалии группы — добавили какой-то булькающей электроники и практически полностью спели чистым вокалом. Старый вариант мне нравился больше — зато это самый наглядный пример для понимания нового пути Norther.
Итого. После выхода этого EP я вообще не понял, что это такое было. После «Till Death United Us» всё встало на свои места, да и «Solution 7» я со временем расслушал. Да и три хорошие песни на две шлаковые — это очень хорошее для миника соотношение.
7 / 10