Шведский Гётеборг. 1993 год. Группы, играющие в стиле death metal, в то время появляются там, как грибы. Среди прочих появилась там группа под названием Luciferion, основанная четырьмя местными хлопцами без музыкального резюме. В 1994 году свежеобразованная группа записывает первое демо — безымянное, с 5 песнями на 15 минут.
На удивление, почти сразу нашлись люди, желающие издать этих шведов. И не местный полуподвальный лейбл, а чуть более приличная контора — французская фирма Listenable Records. Легенда гласит, что Listenable были единственными, кому это демо отправлялось. Мол, с первого раза и сразу в десятку.
Французы не поленились выпустить на кассетах присланное демо. А шведам было сказано, что их следующая работа будет обязательно издана. Шведы с энтуазизмом сели записывать полнометражник — и прозанимались этим до конца лета 1994 года. И в том же 1994 года французы этот альбом выпустили, под названием «Demonication (The Manifest)».
В отличие от многих своих гётеборгских коллег, Luciferion не заморачивались по набирающему тогда популярность melodic death. Не, эта группа рубила дэт американского образца. С запредельными скоростями и сугубо злобным агрессивным посылом. Что-то типа тогдашнего Deicide.
Альбом был очень хорошо принят общественностью (той ее частью, которой подобная музыка была интересна). А Luciferion после этого… захирел. Для парней эта группа была лишь безденежным хобби и при появлении других хобби Luciferion был заброшен.
Гитарист Войтек занялся power-metal-группой Lost Horizon. Басист Майкл оказался постоянным участником Dark Tranquillity. Барабанщик Ганс участвовал в группе Dimension Zero, основанной участниками HammerFall и In Flames. Как-то так. А Luciferion почил в бозе. Музыканты группы остались друзьями, периодически пересекались и совместно музицировали, но дальше этого дело не шло. (Кроме одного раза в 1996 году, но об этом ниже.)
Уже в новом веке, в 2001 году, Войтеку и Майклу захотелось поковыряться в старом материале. Новых песен практически не писали, зато они раскопали написанный, но так и не записанный материал 1993-94 годов. Допилили этот материал, подтянули старых товарищей по группе. В конце 2001 года частично его записали. И бросили — у всех свои дела, все снова разъехались.
В 2003 году выкроили время, собрались и таки завершили работу над этими песнями. Как выяснилось, Listenable Records до сих пор помнят про этих шведов и совсем не против выпустить их новую работу. И в октябре 2003 года второй диск Luciferion, названный «The Apostate», поступил в продажу.
В России этот диск в 2004 году официально издал CD-Maximum.
Собственно, нового материала у группы было не так много. 5 песен, объединенные концептуальным сюжетом, на полчаса. В этих новых песнях группа модернизировала свой стиль до блэк-дэта. Дэтовое рубилово (всё тот же Deicide), приправленное чернушными пассажами (что в вокале, что в гитарах, что в ритм-секции — похоже на норвежцев первой половины 90-х). А за красоты здесь отвечают клавиши. Клавиши много и они выводят что-то помпезное, в духе досимфонических Dimmu Borgir. Неплохая смесь. И музыканты умеют пользоваться инструментами. И записано хорошо. Разве что из-за концептуальности отдельные фрагменты этого опуса кажутся нудноватыми — там про атмосферу и поговорить, а хочется просто мясного металла.
Чтобы этому «The Apostate» не было скучно на CD, группа решили перетряхнуть свои архивы и «добить» диск разными редкостями и красотами.
Сразу после окончания «The Apostate» начинает звучать «Circle of the Tyrants» — кавер на Celtic Frost. Песня-то хорошая и в исполнении шведов она тоже осталась хорошей. Но записана она была в 1996 году где-то «на коленках». Качество в ней довольно паршивое. А из-за мгновенного перехода от хорошо записанного нового материала к подвальному творчеству — кавер воспринимается еще хуже.
Остальные 5 песен на CD — это демо группы 1994 года. Не то, которое посылали в Listenable. А которое родилось перед записью полнометражника. Наброски песен для дебюта. С записью, конечно, поколдовали, но всё одно — не фонтан. А если учесть, что весь материал с этого демо был когда-то перезаписан с приличным качеством для «Demonication (The Manifest)», то это демо окончательно переходит в разряд «только для полностью отбитых фанатов». Которых в мире насчитывается… Не знаю, десяток может?
Но была у Luciferion задача все свои архивы выпустить на CD — они ее выполнили. После чего, с чувством выполненного долга, объявили о том, что Luciferion окончательно прекращает свое существование. Дядьки взрослые, у всех есть своя работа — с хобби из детства пришла пора окончательно попрощаться.
Бонусный блок на этом CD — только для истории. Там ничего интересного нет. А вот основной блок с «The Apostate» я периодически прослушиваю — довольно интересная смесь экстремальных стилей и там есть, где покачать головой.
7/10