
Проект Кристофера Йонссона. Очередной. После плохих продаж альбома «Sitra Ahra» в 2010 году, и фактического ухода в independent с «Le Fleurs du Mal», Йонссон начал заниматься странными вещами. Нет, всё понятно и объяснимо — Therion это бренд, и его новые альбомы стоят больших денег, которые лейблы при современных падающих продажах уже не готовы выделять. Йонссон говорил в интервью, что при записи «Le Fleurs du Mal» только он в долги на 60 тысяч евро влез, а сколько всего стоила запись этого, достаточно среднего по Терионовским меркам, альбома, можно только гадать.
Так что Йонссон в 2012 году организовал свой лейбл Adulruna и потихоньку занимается на нем всякими странными вещами. Синглы, винилы, ДВД, небольшие тиражи, прямые продажи. Для души, короче. А для бабок есть а) Nuclear Blast, который продолжает издавать всякие концертники и переиздания Therion, и б) гастрольные туры Therion со старым материалом.
Помимо этого Йонссон писал много лет монументальную рок-оперу, которая вышла в 2018 году (и оно того ни разу не стоило).
И еще одним проектом Йонссона стал Luciferian Light Orchestra, которым он занялся в 2014 году. В интервью при описании проекта постоянно мелькали слова “винтаж”, “ретро”, “70-е” и “не-Терион”. Потом уже концепция была объяснена полностью — это не новые песни, это песни которые Йонссон писал с середины 90-х, но которые не включались в альбомы Therion по причине несоответствия духу группы.
Ну, то есть какая-то из этих песен в свое время не подошла для Theli, какая-то не вошла в Secrets of the Runes, а, например, Moloch вообще была написана для какой-то сторонней блэк-группы, но так и не была тогда записана. И весь этот материал будет записан не в традиционном Тэрионовском стиле, но в духе прог/психоделик-рок групп 70-х годов. И да, название проекта — это прикол над Electric Light Orchestra.
Когда Йонссона спрашивали, кто же будет играть в его новом проекте, то он от вопросов уходил, говорил только, что участниками стали более двух десятков музыкантов, а имена их он не скажет, чтобы они не заслоняли саму музыку. И в буклете к диску так и не был написан состав. Потом было объявлено, что постоянными членами LLO являются сам Йонссон и вокалистка Мина Караджич. Еще позже, правда, выяснилось, что Караджич записала на диске только несколько бэк-вокалов и снялась в клипе, а высокое звание вокалистки проекта заслужила тем, что является текущей сожительницей Йонссона.
А основную вокалистку на самом деле зовут Мари Поль — она из Финляндии, и до этого она пела на нескольких песнях в Le Fleurs du Mal. Что-то кажется, что за всеми этими детскими играми с сокрытием имен участников и прочего, скрывается то, что часть партий была записаны сильно раньше, музыкантами, которые давно уже ушли из Териона, и именно этим объясняется нежелание Йонссона раскрывать, что там чего сыграл.
Одноименный проекту дебютник вышел 30 апреля 2015 года. Всё на том же Adulruna. Йонссону так удобнее — сделал тысячу копий, продал, сделал еще тысячу копий с чуть другим оформление, продал. Так что сейчас какие там у него тиражи знает только Кристофер и его сотрудники. Ну и лицензиями в другие страны приторговывает, разумеется. Этот вот альбом и в Японии выходил (с двумя бонусами), и в Мексике (в которой Therion был достаточно популярен).
А в России с Йонссоном как-то сумел договориться московский лейбл Маззар. (Странно потому, что Маззар никогда раньше ничего у Йонссона не выпускал. Вероятно, через Napalm Records с которым в тем времена сотрудничали и Маззар, и Йонссон.) Так что всего через пару недель после выхода альбома в Швеции, Luciferian Light Orchestra официально появился и в России. Вот это издание я и купил.

Оформление. Диджибук. Стикер, на котором слово Therion написано большим шрифтом, чем LLO. Буклет на двенадцать страниц. В буклете тексты песен и всяческие руны. Да где-то в конце спрятались слова о том, что альбом записан Йонссоном в 2014 году. И всё. Ни фото, ни состава.
Слушаем. Ну, это не Therion. Точнее, не так — это Therion, с чуть изменившимся звуком. Все фишки Териона здесь есть, и когда слушаешь, то просто каждая песня кажется знакомой. Вот момент из “Лемурии”, вот из “Вовина”, а вот это взяли еще из “Тели”, а тут и “Готик Каббала” стороной не обошли. Иногда кажется, что вот-вот вступят тяжелые гитары и барабанщик от души лупанет по своему инструменту, и выяснится, что это новая работа Териона. Но этого так и не происходит.
Альбом так до конца и проходит в таком ретро-стиле. Я не очень знаю апологетов жанра, чтобы тут кидаться ихними названиями, но да, действительно, стилизация под 70-е.
Еще одно отличие от Therion — солирует тут, в основном, одна Мари Поль. Хоров и бэков меньше в разы. Но для такой музыки так и лучше. В Taste the Blood of the Altar Wine и Eater of Souls только слышно типичное Терионовское многоголосие.
После девяти треков, указанных в треклисте, идет еще один трек — просто десять секунд тишины. На форумах читал конспирологические идеи, что Йонссон обожает число одиннадцать, и потому вставил пустой трек, чтобы получилось заветная цифра на диске. Потому как да, на диске есть еще одна, не указанная в треклисте песня, под номером одиннадцать — Three Demons, еще одни алаверды Therion.
Лирика прямолинейна, как никогда. Hail Satanas, Sex with Demons, и далее по списку. Будто специально выпятили вперед, обычно ребята не так прямолинейны. Персонально мне пофиг, но вообще какой-то детский сад.
Итого. Как разовый проект — интересно, но Йонссон вроде и дальше собирается его развивать. Проблема альбома в том, что хитов на нем нет. Ни одной песни, которую можно было бы запихать в плеер и гонять кругами. Просто ровное музполотно, и оценка его зависит исключительно от того, что зашло — не зашло. И тут уж оценки могут быть от 1 до 10, по настроению. Мне с первого раза вообще не понравилось. Через какое-то время переслушивал — вроде и ничего. Профессиональный, стилистически выверенный, но не прорыв.
7 / 10