Калинов Мост — Ливень (1992)

Калинов Мост — Ливень (1992)

К слову, о бестолковости русской Википедии. На русской Вики “Ливень” значится в перечне студийников коллектива. А на английской Вики “Ливень” вписан в категорию “Other Releases”, что совпадает с мнением по этому поводу официального сайта Калинова Моста — там “Ливень” также отнесен в категорию “Прочие записи”. Впрочем, путаница с “Ливнем” тянется с 90-х — тогда его почти все считали “студийником”. Потому как запись была хорошая. Шума от зрителей, как на концертниках, слышно не было. Аранжировки слегка отличались от стандартных — то есть явно не обычная сборка. Ну а то, что песни были все знакомые — так тогда у половины русских рокеров одни и те же песни кочевали из альбома в альбом. А Википедии, чтобы всё расставить по местам, в те времена еще не было.

История записи проста. Идея сделать такой анплаггед принадлежала Стасу Намину. Сейчас Намина назвали бы продюсером КМ — группа записала к 1992 году на его студии SNC уже три альбома, и не отказалась записать и “Ливень”. Записали всё за один день, 26 мая 1992 года. Вроде в тот же день еще играли ту же программу для каких-то “дорогих гостей” Намина, всё там же в SNC. А вот чего нигде не пишут, так это того, как именно “Ливень” записывался — большим количеством дублей или как реальный “лайв” в один прогон. Судя по усталости в голосе Ревякина — больше верится в первое.

Ну да Намин много чего записывал — а вот с изданиями было сложнее. На момент записи “Ливня” еще даже не был издан официально “Узарень”, записанный в SNC годом ранее. “Узарень” выйдет только в 1993 году, а “Ливень” издадут в 1994, вместе с записанным в 1993 году “Поясом Ульчи”.

И да, получается, что это последняя запись, сделанная полностью в золотом составе КМ Ревякин — Смоленцев — Щенников — Чаплыгин: уже во время записи “Пояса” группа начнет разваливаться.

В 90-е “Ливень” у меня был на кассете. Собственно, тогда издание на CD было только одно, от SNC, которое а) было дорогое б) фиг его еще было в продаже найти. Переиздал альбом в 2001 году Master Sound — издание было дюже страшненьким, да и не до музыки КМ было мне тогда. Так что тоже мимо. А в 2006 году уже Real Records, к двадцатилетию группы переиздал их бэк-каталог. И вот тут я мимо не прошел, купив практически всё, что тогда вышло. В том числе и “Ливень”.

Оформление. Real Records тогда выпускал альбомы КМ и в джевелах, и в диджипаках. Я тогда напокупал диджипаков, о чем впоследствии жалел. Дело в том, что хоть оформление и было красивым, но качество изготовления было ниже плинтуса. Кривые диджипаки, плохо склеенные слипкейсы, отваливающиеся дискодержатели. Не стоило оно тогда своих денег, короче. Real Records вроде сдох уже, не? Туда им и дорога.

Итак. Шестиполосный диджипак. Слипкейс. Буклет на двадцать страниц, вклеенный в диджипак. В буклете тексты песен, информация о записи и вступительная статья на разворот от Ильи Зинина. Статейка в духе “я и мои детские воспоминания о Калинове Мосте”. А если учесть, что я понятия не имею, кто такой этот Зинин, то и плевать мне на его “светлые пионерские воспоминания”.

Слушаем. Акустика. Полным составом. Пара гитар, аккуратный бас, ненавязчивая перкуссия. Чистое, без помарок, исполнение. Прекрасное качество записи. И всё это великолепие наглухо убито вокалом Ревякина. Уж не знаю, что там было с Дмитрием Александровичем в тот день — устал ли он вусмерть, или его не впечатляла сама идея записи “Ливня” и он пел “на отвали”, но из раннего КМ здесь вокал самый дурной.

Здесь есть отдельные песни “с проблесками”, “Пойдем со мной” или там “Плакать всерьёз”, которые приятно слушать, но всё остальное лучше послушать в другом исполнении.

По треклисту — всё знакомое, всё с прошлых альбомов. В эксклюзивах только одна композиция — “Лопнуло Небо”, и скажем честно, она осталась на обочине истории группы совсем не потому, что так уж хороша. На переиздании Real Records к старому треклисту добавили еще две композиции: “Крошево вытупа” и “Имя назвать”.

Вообще, в 90-е записей КМ навыходило предостаточно, в том числе и акустики. Была записанная на какой-то пьянке “Охта”, была дурашливая “Обломилась доска”. Да и КМ далеко не Cannibal Corpse, чтобы у них в акустике кардинально менялось звучание и песни заиграли как-то по новому. А электрических лайвов тоже было много. Там и “Никак 406”, и “Надо было”, и “Мелодии голых ветвей” (а для любителей “потяжелее” была двухдисковая “Вольница”). Понятно, что при таком разнообразии, “Ливень” был где-то в конце первой десятки фаворитов среди не номерных альбомов коллектива.

Итого. Как исторический документ — да, “Ливень” можно послушать. Я даже встречал людей, которым “Ливень” искренне нравился — обычно это те, кто с “Ливня” только начинал знакомство с группой. Мне, к сожалению, “Ливень” попался в руки в тот момент, когда я успел уже отслушать не один десяток записей КМ, и ничего кроме разочарования он у меня не вызвал.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Калинов Мост — Ливень (1992)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх