U.D.O. — Navy Metal Night (2015)

U.D.O. — Navy Metal Night (2015)

Диркшнайдер-сотоварищи умудрились записать для выпуска на видео два концерта с разницей всего пять месяцев. 28 сентября 2013 года они записали концерт в одном захолустном городишке и выпустили его под названием “Live in Moscow” в мае 2014 года.

Второй концертник, вот этот, «Navy Metal Night», был записан 20 февраля 2014 года в городе Тутлингене, что в Германии. Выпускать два ДВД в один год всё таки не решились и материал из Тутлингена был положен на полку.

Вперед этого концертника был еще выпущен новый студийник группы, «Decadent», в январе 2015 года. И после этого, в июле 2015 года был выпущен и «Navy Metal Night».

Лейблом, выпускающим релизы группы уже больше десяти лет, является AFM, они же выпустили и этот концерт. Он вышел только в Европе. Америке уже давно подобная музыка не интересна, а вот отсутствие Японии в списке удивляет — они всегда любили такую музыку. Вариантов релиза было три — только аудио-часть на двух винилах, либо же диджипаки на три диска — ДВД или БлюРей и два аудиодиска.

Но это было в Европе — единственными же, кто выпустил локальное лицензионное издание, и которое я купил, был наш родной Фоно, и у них как обычно свой собственный путь — у них вышло издание в джевеле, с двумя аудио-дисками. (Впрочем, о видео-части позаботились наши пираты — в продаже мелькали и ДВД и Блюреи, по демократичным ценам.)

Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. С буклетом есть один косяк — поскольку такого, чисто аудио-варианта за бугром не было, то и у нас издали со стандартным европейским буклетом. В результате в нем есть много текста про операторов, осветителей, режиссера, монтажера — и прочей информации, которая никакого отношения к нашему аудио-варианту не имеет. В буклете еще есть состав (полный — как группы, так и оркестра с хором), множество фото, и страничка “thanks”. На последней странице буклета — треклист, на инлее — фотография группы с оркестром, на заднике — треклист на черном фоне.

U.D.O. — Navy Metal Night (2015)

Слушаем. Уникальность этого концерта в том, что на нем группа играла с Marinemusikkorps Nordsee — под этим жутким названием скрывается оркестр ВМС Германии. Меня вот какой момент удивляет — наверняка же, чтобы отыграть такую программу, кто-то долго писал оркестровки, долго репетировали, и в результате не поехали со всем этим в тур, а отыграли всего один такой концерт и разбежались. А так да, Удо тоже решил поиграться с оркестром — всё по взрослому, сорок оркестрантов на сцене, плюс еще хор голосов на десять. Хор, кстати, пришелся исключительно к месту — значительно оживляя припевы своим пением.

Если взять воображаемую шкалу скрещиваний металла и оркестра, где эксперименты 90-х Пиви Вагнера взять за эталон, а за абсолютный ноль “S&M” одних американских говнорокеров, то этот концерт по качеству будет где-то в районе Пиви. Ну, где-то 0.9 Пиви. Правда, группа чуть упростила себе задачу, отобрав для исполнения те песни, в которых оркестр будет звучать максимально выигрышно, а именно массивные хитовые среднетемповки.

Вероятно, по этой причине на этом концерте группа и обошла стороной свои быстрые хиты, типа недавнего Leatherhead, или старенькой Break the Rules. Исключение сделано только для быстрой King of Mean — но она с последнего на тогда альбома Steelhammer, вероятно из этих соображений ее и исполняли, и она же ожидаемо звучит хуже всего. Не в смысле, что песня плохая, а в том смысле, что оркестр плохо ложится на эту песню. Зато не сыграли ни одной Акцептовской песни — и это неплохо, я вот не могу представить себе материал того периода в таком исполнении.

Концерт построен таким образом — оркестр играет какую-нибудь инструментальную тему, потом оркестр + группа исполняют несколько песен, затем музыканты группы удаляются на перекур, а оркестр инструментальничает себе дальше. Первую оркестровую вещь можно было предсказать заранее — немцы, моряки, и что они могут еще сыграть, кроме “Das Boot”?

В первом перерыве оркестр играет уже сто лет как задолбавшую “В пещере горного короля”. (Ну сколько можно на Григе топтаться-то?) Зато третья оркестровая тема мне вообще не известна — пьеска Ride незнакомого мне Самуэля Хазо.

А между этими инструменталами группа нарезает свой золотой фонд — Independence Day, Animal Instinct, Man and Machine — и так далее. Именно то, что надо — максимально ударные среднетемповки, где и оркестру есть где разгуляться, и хору где прокричаться, и народу где поколбаситься. И всё это с отличным, живым, жирным, вкусным звуком, к которому вот просто претензий не наковырять.

Выборка песен — начиная с Animal House с дебютника, и до новейших на тогда  King Of Mean и Book Of Faith с Steelhammer. (Песни с Decadent по понятным причинам еще не исполнялись.) Некоторые альбомы остались не охвачены, но их у группы уже столько, что поневоле что-то остается за бортом.

Из неожиданностей на концерте — баллада Dancing With An Angel, которая, так же как и на альбоме, исполняется дуэтом с Доро Пеш. Вот любят же немцы друг к другу в гости ходить. И еще песня Cut Me Out здесь исполняется Удо под аккомпанемент оркестра, без гитар — получился такой неплохой джазовый номер. А вот из “Поезда по России” слепили совсем уж глупый лубок, в котором акустическое вступление “Постой, паровоз” переходит в “Калинку”, ну и так далее.

Итого. Ничего не потерять в драйве, но добавить в мощи — эксперимент у группы более чем удался. Только положительные эмоции от этого концерта.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

U.D.O. — Navy Metal Night (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх