Luca Turilli’s Rhapsody — Prometheus, Symphonia Ignis Divinus (2015)

Luca Turilli’s Rhapsody — Prometheus, Symphonia Ignis Divinus (2015)

Второй и последний альбом Luca Turilli’s Rhapsody. В 2018 году Лука объявил о роспуске коллектива. Чтобы немедля возродиться под новой вывеской — очередную Рапсодию сеньора Турилли теперь зовут Turilli/Lione Rhapsody.

Что делать, если хочется сделать высокобюджетный проект, а денег на него тебе никто не дает? Можно попробовать сделать всё в одиночку. Правда, это времени много займет.

Турилли говорил в интервью, что он хочет сделать альбом, который был бы еще ближе к понятию «кинематографический метал». Да куда уж больше — у него и так за спецэффектами музыка на последних альбомах потерялась. Но Луке виднее, чего он хочет и потому он идет по пути «больше Пафоса для бога Пафоса». И проблема Луки в том, что громадных бюджетов у него нет. Приходится всё делать самому.

Турилли окопался в студии в Триесте и с июня 2014 года по март 2015 изобретал свой новый альбом. Нет денег на оркестр? Фигня, есть синтезатор и компьютер. При должном усердии получится не хуже. Нет денег на лондонский хор Metro Voices, как у Nightwish? Попросим пяток знакомых записать партии, а после допилим на компе до состояния «хор большой, умелый, прекрасный, профессиональный». Где-то посреди процесса, когда форма песен уже вырисовались, Лука с группой отправился в Германию, где в студии они записали будущий альбом. А позже в Италии Турилли снова в одно лицо допиливал материал. (В Триесте у него своя персональная нора, где можно творить сколько угодно времени. А в Германии студию арендовали на время.) В какой-то момент результат его устроил и альбом ушел лейблу в продакшн.

И 19 июня 2015 года диск «Prometheus, Symphonia Ignis Divinus» вышел. Набор изданий альбома стандартный для Наклеров — стекло, диджипак и винил. На диджипаке и виниле была бонусная песня — кавер на Riot. Этот же кавер ушел японцам и в некоторые другие страны. А вот России он не достался — у нас альбом издавал «Союз», и он издал версию в стекле и с базовым треклистом. Издание «Союза» я себе и купил.

Luca Turilli’s Rhapsody — Prometheus, Symphonia Ignis Divinus (2015)

Оформление. Джевел. Буклет на двадцать восемь страниц. В буклете напечатаны треклист, тексты песен, информация о записи, фотографии музыкантов и две страницы «спасибо». Весь буклет украшен разнообразным артом, в основном на тему античных статуй. В буклете схалявили в одном — в техданных несколько раз встречается информация о кавере на Riot, которого в этом издании нет. Значит буклет был общий для всех типов изданий. На инлее фотография гор. На заднике напечатан треклист.

Слушаем. Ну, монументальненько. Хоры, оркестровка, идеальный звук — альбом производит впечатление монолитного произведения и, пожалуй, такой навороченной работы я не слышал еще даже от Турилли. И вот так час-десять.

Но.

Турилли перестарался с оркестровками и чтобы их было лучше слышно, прибил чуть в миксе гитары. Их слышно, но невероятное количество негитарных музыкальных наворотов отвлекает от, собственно, гитары. Вышел довольно странный альбом метал-группы, в котором чтобы услышать гитару, надо сильно прислушиваться. Из гитары хорошо слышно только соло, но их количество не так, чтобы очень велико.

Конти по прежнему отличный вокалист, но если раньше его вокал воспринимался как «вокалист с оперным вокалом поет метал-песни в метал-группе», то теперь это трансформировалось в «вокалист с оперным вокалом поет оперу, а брякающие гитары ему только мешают». Да, Турилли окончательно потерялся в жанрах — раньше он писал метал-альбомы с оркестровками, то теперь с последними переборщил. И красоты вокала Конти теперь особо и не заметно. Контраст — красивый тенор плюс гитары — исчез, осталось только «еще один тенор со стандартными партиями, которому хор не так часто позволяет петь соло».

По музыке Турилли особо сам не изобретал. Пробежался по верхам классических итальянцев, добавил чуть восточного, даже русское-народное не забыл. И выложил красивую мозаику из этого на своем альбоме. Вот и слушается «Prometheus» как невероятно нудное попурри из чего-то неуловимо знакомого. Ну да, красивые хоры. Да, вокалист отличный. Да, Турилли проделал великолепную работу (особенно если учитывать его возможности). Но и после неоднократного прослушивания альбома ни одна из песен мне не запомнилась. Я уж не говорю о том, чтобы какая-то песня понравилась. Весь альбом воспринимается как очень скучное нагромождения кусков различных опер. И вот так час-десять.

Я надеюсь, что Турилли получил свою ачивку за достижение «самый кинематографический альбом из всех возможных кинематографических альбомов», и закрыл это достижение. И снова вернется к жанру «симфо-павер», в котором «симфо» будет лишь приятным дополнением к «павер», но не полным его заменителем.

6/10

Поделиться ссылкой:

Luca Turilli’s Rhapsody — Prometheus, Symphonia Ignis Divinus (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх