
Четвертый альбом Lonewolf. Вышел 13 ноября 2009 года.
Французские хэви-металлисты. Появились на свет в начале 90-х, но долго тюленили и на несколько лет распадались. Первый альбом выпустили в 2001 году.
Загибайте пальцы. Первый альбом вышел самиздатом. Второй, в 2003 году, на испанском лейбле GOI. Третий, в 2008 году, на греческом лейбле Eat Metal. Этот вот альбом 2009 года вышел на немецком лейбле Karthago. В переводе на понятный — группа издавалась в дичайшем андеграунде, а названия выпускающих фирм мало что скажут даже знатокам подобных штуковин.
В конце 2011 года Lonewolf таки подвезло — они заключили контракт с австрийским лейблом Napalm Records. Довольно крупным, по меркам метал-сообщества. Группа начала записывать новый альбом, а Напалмы решили тем временем переиздать их четвертый альбом под своей вывеской. И 30 марта 2012 года «The Dark Crusade» был выпущен во второй раз. С тем же оформлением, что и на первом релизе, но с добавлением 3 бонусных песен.
В России альбом никогда официально не издавался. Ко мне когда-то прибилось родное Напалмовское издание — стекло, 12-стр. буклет.

Слушаем. Что можно услышать на альбоме группы, если ее участники в каждом интервью расписываются в любви к Running Wild, а само название было взято по названию песни своих кумиров (с альбома «Blazon Stone» 1991 года)? Дык, Раннингов и можно услышать. Плюс самую малость Grave Digger — вокалист иногда дает Болтендаля и в песне «Warrior Priest» мотивы отсылают к Гробокопателям. И еще песня «Winter Farewell» идет по категории «мелодик-павер».
Всё остальное на альбоме — чистейший RW периода от «Port Royal» до «Black Hand Inn». Манера пения, бережно скопированные припевы, риффы, мелодика. Вот махни вокалиста у французов на Рольфа и издай под вывеской «неизданное от RW времен «Death or Glory» — и никто и не заметит подлога.
Прямой плагиат у французов практически отсутствует — так, по мотивам, и не более того. Буквально в паре мест проскакивают совсем уж знакомые мелодии. Плюс песня «Legacy of the Wild», которая заведомо сделана как трибьют RW и текст которой практически полностью составлен из названий песен немцев.
Оценивать подобный проект сложно. С одной стороны — ничего нового и мало своего. С другой стороны — хорошее качество звука, бодрые песенки, под которые можно потрясти головой, прямо как во времена «Pile of Skulls». То есть и ругать-то особо не за что.
(Я не знаю, где группа раскопала бонусные песни с Напалмовского переиздания, но записаны они хуже. Сами песни слабее. А с ними альбом вываливается по продолжительности за 70 минут, что уже явно перебор. 57 минут оригинального альбома более чем достаточно.)
Есть же у нас в стране яркий пример — Ария и Iron Maiden. Только участники Арии и под пытками не признаются, что и где они у англичан подрезали. А французы за лицемерием «мы просто играем в одном жанре» не прячутся, а в открытую говорят о своем восхищении немцами. И кто, при прочих равных, в такой ситуации более прав?
7/10