Grave Digger — Clash of the Gods (2012)

Grave Digger — Clash of the Gods (2012)

Шестнадцатый альбом Grave Digger.

А вот интересно, когда Napalm Records в конце нулевых подписывали контракт с Grave Digger, не самой удачливой группой, за несколько предшествующих лет сменившей два лейбла, то на лейбле тогда думали, что они угадали с коллективом? Ведь Grave Digger оказались конвейером по производству релизов — меньше, чем за четыре года три студийника, три EP-шки и один концертный ДВД. Ладно, количеством релизов никого не удивишь. Но ведь и студийники и ДВД Диггеров стабильно попадают в родные немецкие чарты. Да, на не слишком высокие позиции, но зато стабильно.

В 2011 году группа моталась по гастролям. В конце года засела за сочинительство. Отличие от записи предыдущего альбома было в том, что тогда сначала Ритт, отдельно от других, наваял кучу риффов, а потом Крис и Йенс выбрали из них то, что им понравилось. А с «Clash of the Gods» вся группа засела на репточке и устроила мозговой штурм, пока, ближе к весне 2012 года, программа не была полностью готова. Потом, правда, музыканты всё равно разъехались. Ритт записывал свои партии отдельно от остальных, в своей студии Meadow. Остальные записывались в студии Principal, которая для GD уже как дом родной. («Clash of the Gods» стал одиннадцатым альбомом Диггеров, записанным в Principal.)

К маю альбом был записан. 27 июля выпустили EP «Home at Last». В августе выпустили видеоклип всё на ту же «Home at Last». А 31 августа 2012 вышел полнометражник «Clash of the Gods».

Варианты издания. Регулярка в стекле. Диджипак с двумя бонусами. По дискам это всё — никаких боксов на этот раз не было. Как-то скромненько, обычно лейблы подходят с большим вниманием к кошелькам фэнов. А вот с изданием на виниле Napalm повели себя странно — альбом в легкую помещался на один винил, а лейбл на виниловое издание добавил бонусы от диджипака и издал альбом на двойном виниле. На ху.. в смысле, перке?

В двух странах, Японии и России, местные издания альбома включали в себя бонусный диск, с EP «Home at Last». Такое вот двухдисковое русское издание от Маззара я и купил. И у меня к Маззару только один вопрос — издание вроде фильдеперсовое, в диджибуке, и все такое — так какого же хера на «Clash of the Gods» отсутствуют бонусы с европейского диджипака? Однако же вот — на диске только 11 песен основной программы альбома.

Оформление. Диджибук. Диски разложены по разным пластиковым дискодержателям. Намертво вклееный внутрь буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты песен, состав, информация о записи, фотографии музыкантов и обильные «thanks». Еще в буклете много арта на тематику песен. Из интересного там то, что на картинке, изображающего Ангела Смерти, не рисунок, а сильно зафотошопленная фотка некой Ирины Гетман из Белоруссии, которая под каким-то странным погонялом уже несколько лет поёт в немецкой третьесортной готик-блэк группе Sariola. На последней странице буклета — обложка EP «Home at Last». На заднике диджибука очередная картинка на тему Медузы и треклисты обоих дисков.

Слушаем. На этот раз Болтендаль решил вспомнить о греческих мифах. Ну, не всё же про килты и рыцарей писать, надо и отвлечься. Или ему вовремя попалась книжка на эту тематику. Альбом не концептуальный, просто пересказаны отдельные эпизоды основного корпуса мифов. Здравствуйте, это Харон, а это вот Аид, а вот собачка его, Церберушка. А вот еще одна зверушка, Медуза. А вот вам еще диво дивное, Троянская лошадка. А еще вот расскажем про Сирен и Циклопа. А в конце вам поплачется Одиссей. Нормально. Хорошо уже то, что это не стотысячная запевка про «метал вил невер дай».

По музыке — главное это то, что Ритт перестал один в один копировать Манни. Получилось что-то на стыке «последние годы Лулиса/ранние годы Шмидта», плюс чутка индивидуальности времен Domain. И еще — Ритт наваял кучу прекрасных соляг. И это хорошо — у Манни в последние годы какой-то швах с ними творился. 

Еще по музыке — не главное, но приятное: дали развернуться клавишнику. А то на альбоме-предшественнике Катценбург еле засветился — только в интро, да кое-где в песнях ему дали разок на клавишу нажать. А здесь клавиши разбросаны аккуратно, но обильно.

В результате таких изменений, клавишный фон и тяжелая гитара создают звук приближенный к старой паре альбомов, «Rheingold/The Last Supper». И хорошо. А если учесть, что те альбомы являются моими любимыми в творчестве немцев, то понятно, почему я и этот альбом воспринял на ура.

Так что вот — балласта на альбоме практически нет. Стандартное чередование быстрых/среднетемповых вещей, но достаточно разнообразно всё это, чтобы не зевать при прослушивании. Вот вам боевик, вот вам тема, чтоб качнуло. И всё это с мощными хоровыми подпевками, которые опять исполняет группа Van Canto. Еще из гостей на альбоме есть Михаэль Райн, вокалист In Extremo, который исполняет вступительный трек, про Харона. Самые отложившиеся в памяти вещи — «God of Terror», «Death Angel and the Grave Digger» и «Call of the Sirens». А ложкой дегтя стала сингловая «Home at Last» — невыразительная плоская вещица. У Диггеров уже становится доброй традицией на синглы самые херовые вещи с альбомов ставить.

Итого. После великолепного «The Last Supper» группа свернула не туда, выпустила спорный «Liberty or Death», и следующие два альбома возвращалась в свою колею. И вот, наконец, с «Clash of the Gods» в нее вернулась. И слава Аиду за это.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Grave Digger — Clash of the Gods (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх