Шестой альбом Lonewolf.
В 2011 году французы Lonewolf выбрались из андеграунда (после почти 20 лет существования) и заключили договор с крупным метал-лейблом Napalm Records. В 2012 году вышел их пятый альбом «Army of the Damned». Который оказался хуже альбомов, которые они записывали, находясь в полной безвестности. Даже самые преданные поклонники (количество которых было, скажем прямо, невелико) отнеслись к этому альбому без энтузиазма. Теперь группе надо было как-то исправляться.
Lonewolf никогда не были долго гастролирующей группой. Вот и в 2012 году, после выхода альбома, они отыграли по Европе десяток концертов и засели за сочинение нового материала. Надо было как-то отрабатывать авансы Napalm, пока те их не выпихнули обратно на мороз.
«Army of the Damned» отличался неважным качеством записи — всему вина желание сэкономить на записи и привлечение к работе разных сомнительных студий. С новым альбомом решили не настолько сильно ужиматься — вероятно, Napalm денег дал. Альбом-то записывали в родной французской студии. Но на микширование его отдали в немецкую Greywolf — студию басиста Powerwolf. И мастеринг альбому делали тоже в Германии, но занимался им Деннис Кене — именитый дядька, работавший с Lacuna Coil, Sodom, Moonspell и многими другими. Детали записи альбома освещались в прессе — как бы подчеркивая для поклонников то, что на новом альбоме хотя бы за качество записи можно не переживать. (Так оно и оказалось в конечном итоге — запись на новом альбоме вполне себе на уровне.)
Все эти работы над альбомом завершились в начале 2013 года. Альбом был передан лейблу в январе — нате, граждане, издавайте. Napalm Records поставили выпуск альбома, названного «The Fourth And Final Horseman», в план лета и занялись вялым промоушеном. 5 июля 2013 года шестой альбом Lonewolf поступил в продажу.
Napalm Records выпустили альбом только в одном варианте издания — четырехпанельный диджипак с 2 бонусными песнями. План был такой — распродаем диджипак и делаем допечатку в стекле и без бонусов. Но кто-то сильно лопухнулся то ли в оценке тиража, то ли в оценке популярности группы. В общем, сейчас до сих пор в продаже есть тот самый первый лимитированный диджипак и не до каких других изданий этого альбома, естественно, руки ни у кого не дошли.
Napalm Records вялые продажи альбома ни разу не порадовали и они еще до конца 2013 года попросили Lonewolf на выход. В 2014 году французы заключат договор с новым лейблом — Massacre.
«The Fourth And Final Horseman» ни в одном стране мира не лицензировался, не переиздавался. Существует только одно официальное издание альбома — тот самый Напалмовский диджипак. Его я когда-то себе и купил.
Слушаем. Думается, что никаких Америк я никому не открою, если сейчас напишу, что французы Lonewolf на протяжении всей своей карьеры бережно копировали немцев Running Wild. И лучше всего у них это получилось на альбоме 2009 года «The Dark Crusade». Перед прошлым альбомом у них сменился лид-гитарист, а новичок привнес в музыку слишком много мелодики, что уравняло музыку Lonewolf с прочим евро-павером нулевых.
На «The Fourth And Final Horseman» группа сделала какие-то выводы, чуть перетрясла схему прошлого альбома. Сделали шажок обратно к Раннингам. Короче, нашли компромисс между своим (на самом деле чужим — помним о RW) звучанием и звучанием нового гитариста. И снова весь их очередной альбом звучит как один большой трибьют Running Wild. Спида чуть меньше, павера чуть больше. Немного больше «мягкой» мелодичной гитары, чем принято у Каспарека, и это роднит французов с другими героями хэви/павера — при должной эрудиции на «The Fourth And Final Horseman» можно услышать вариации на темы Gamma Ray, Iron Maiden и многих других. А вокалист Lonewolf всё так же пытается копировать Криса Болтендаля. С каждым альбомом всё больше кажется, что вокалист — самое слабое звено в группе, но он главный ее идеолог и автор. Так что его просто так не заменишь.
Ладно, по сумме — качественная калька с Running Wild, образца «Black Hand Inn» или «Masquerade». Нормально записанная. И с нормальными песнями — опять же, не шедевры, но приятные боевички (в основном, среднетемповые) на заданную тематику. А чего-то большего от этой группы и ждать глупо.
6/10