Helloween — Keeper Of The Seven Keys: The Legacy (2005)

Helloween — Keeper Of The Seven Keys: The Legacy (2005)

Одиннадцатый альбом Helloween. Вышел в октябре 2005 года.

В конце 1990-х Helloween прибились к лейблу Nuclear Blast. Выпустили на нем два альбома — шикарный, но многими непонятый «The Dark Ride» 2000 года и мало кем вообще понятный «Rabbit Don’t Come Easy» 2003 года. После этого Наклеры подбили бабки и выяснили, что супер-звезды Helloween продаются не так, чтобы очень, а скорее наоборот. Лейбл выкатил группе предложение о том, что Хэллов из джедаев переводят в падаваны и урезают паёк. Группу такое не устроило и она ушла с Nuclear Blast.

Позитив был в том, что для Helloween пришло время «задуматься о своем поведении» и всё-таки порадовать фанатов. Немного истории — когда в начале Helloween в начале 1990-х тусил на гиганте EMI, то группа выпускала такие средние, мягко говоря, альбомы, как «Pink Bubbles Go Ape» и «Chameleon». Когда EMI выставили группу на мороз, то Хэллы немедля накатали отличный альбом «Master of the Rings». В 2004 году Helloween заключили контракт с немецким лейблом SPV. Появилась надежда на то, что Хэллы одумаются и не будут записывать «Кролика 2». И, если повезет, то повториться история с «Master of the Rings» — группа после «изгнания» устроит мощный камбэк.

И вот вышел «Keeper Of The Seven Keys: The Legacy». Как бы третья часть легендарного «Хранителя». Если честно, но это сугубо маркетинговые уловки — у «The Legacy» не так много общего со своими легендарными предками. Что по музыке, что по составу. На первых частях «Хранителя» были Хансен, Швихтенберг и Киске. А на третьей — Герстен, простите, Лёбле и начавший сдавать Дерис. Ну, как бы не совсем сравнимые величины.

Еще одной маркетинговой уловкой стало разбиение нового альбома на 2 диска. При том, что альбом длится 77 минут и прекрасно влезает на один диск. И само собой напрашивалось простое решение — выкинуть с альбома несколько неказистых песенок и пересобрать «The Legacy» в часовой альбом, к которому претензий было бы заметно меньше. Но Helloween и SPV решили так — двойной альбом, с несколькими неказистыми песенками в треклисте. (Отечественные пираты не стали париться и утрамбовывали альбом на один диск — без потери песен и качества.)

В России «The Legacy» официально издавал Союз. В 2005 году альбом был у нас выпущен в джевеле и в диджипаке. Треклист на обоих изданиях был одинаковый — 13 песен и бонусный видеоклип на втором диске. В 2019 году Союз переиздал «The Legacy» (уже по лицензии Nuclear Blast, куда Helloween умудрился вернуться через много лет) — только в джевеле, но на второй диск добавили пару бонусных песен.

Helloween — Keeper Of The Seven Keys: The Legacy (2005)

Слушаем. Ну, ожидаемо третьей части Киперов не получилось. Это плохо. С другой стороны, и продолжения Кроликов не случилось. Это хорошо. Ожидаемо не получилось — это потому, что нельзя войти в одну реку дважды и прочие банальности. А то, что не получилось «Кролика 2» — это уже понятная конъюнктура момента.

Helloween «откатился назад» по временной шкале — написали песен в духе своей карьеры второй половины 1990-х. И звук примерно такой же, как тогда, поставили. Но и некоторые наработки Кролика не до конца были вычищены из творчества. В результате, этот альбом надо было называть не «Keeper Of The Seven Keys: The Legacy», а «Better Than Rabbit» — так точнее и все ходы/отсылки были бы сразу на поверхности.

На «The Legacy» группа попыталась «угодить всем». Пара «эпиков» — как в старые добрые. Они удались, особенно тот, что открывает второй диск («Occasion Avenue»). Забавная песенка «Mrs. God», корни которой можно проследить до первых Киперов. Типовая баллада «Light The Universe» — и там даже в буклет не надо смотреть, чтобы понять, что ее написал Дерис. «My Life For One More Day» отсылает к «Better Than Raw», «The Invisible Man» — к «Master of the Rings». Всё остальное на альбоме тоже вполне могло быть раскидано по дискографии группы. Это не хорошо и не плохо — понятно, что группа втопила по ностальгии фанов, как верному способу вернуть себе былую популярность. Плохо то, что «всё это уже было». Хорошо то, что Хэллы всё сделали очень круто и старым фанам на этом альбоме есть к чему припасть.

Еще этот альбом он такой… легкий, что ли. Либо нравится, либо нет. Но если нравится, то нравится сильно. Песенки очень быстро садятся на уши. На том же «Rabbit Don’t Come Easy», кроме пары песен, вообще было ничего не запомнить, сколько не слушай. А «The Legacy» — пара прослушиваний и уже половине песен с альбома подпеваешь при прослушивании. Никакого загруза, никаких наворотов ради наворотов. Альбом с предельно понятной целью — понравиться максимальному кругу слушателей. Ну, из тех, кто готов был воспринимать такой подход музыкантов.

Обратная сторона такой «легкости» заключается в том, что альбом очень уж быстро надоедает. Погонял его в плеере. Потом еще и еще. И через какое-то время в плейлисте со всего «The Legacy» остается 3 песни — «Silent Rain», «Occasion Avenue» и «My Life For One More Day». Ну, и еще «Mrs. God» под настроение. Тот же «The Time of the Oath» десятилетиями переслушивался, а вот «The Legacy», при всех его достоинствах, обладал сроком годности.

Да, а обложка у альбома — ерунда полная.

8/10

Поделиться ссылкой:

Helloween — Keeper Of The Seven Keys: The Legacy (2005)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх