Второй альбом Freedom Call.
В отличие от дебютного альбома, который придумали до того, как идти в студию, и потому на его запись было потрачено не так много времени, «Crystal Empire» походу изобретали прямо в студии. Радость новичков (все в группе, кроме Циммерманна), дорвавшихся до контракта с солидным лейблом, сменилась расчетом профессионалов.
Группа прерывала запись ради концертов. Циммерманн еще подкалымивал в Gamma Ray. Несмотря на штатного басиста, четыре песни (из десяти, интро не в счет) были записаны с другим музыкантом — какой-то безвестный сессионщик, Стефан Химер. Штатным тексто-писателям группы Бэю и Циммерману помогала еще какая-то неизвестная барышня Анн Поплат. А гитарист группы Саша Герстнер свалил из нее через пару месяцев после выхода этого альбома. И «Crystal Empire» записывали аж с декабря 1999 года по сентябрь 2000. Не выходил никак у Дэна-мастера и компании каменный цветок.
Что-то всё это слабо похоже на слаженную работу единомышленников. Скорее на необходимость кинуть хоть что-то в продажу, чтобы и дальше спокойно кататься в туры по Европе.
Альбом вышел 22 января 2011 года. В Европе на SPV, во Франции на Nothing to Say и в Японии на Victor. И везде только издания в стекле с одинаковым треклистом. Ну, то есть группа не нашла в себе сил записать хоть пару бонусов хотя бы для «японца». (Во Франции примерно тогда же еще вышел сингл «Silent Empire», но и на нем были только акустические версии уже известных песен.) С тех пор SPV пару раз переиздавала альбом, в составе различных бокс-сетов, но отличий от первого издания в звуке и треклисте на этих переизданиях не было. В России альбом официально издал «Союз», в том же 2001 году. (Тогда же «Союз» выпустил и дебютный альбом FC.) Издание «Союза» я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете есть тексты песен, фотографии музыкантов, состав и информация о записи. Один разворот отдан под очередной кусок мифологии текстов (со списком действующих лиц), и один разворот убит на многочисленные «спасибо» от группы. На самом деле, рисунков в издании диска ровно два — обложка альбома и еще одна с водопадом (второй есть на последней странице буклета и на заднике издания), и эти рисунки порезаны на фрагменты в оформлении буклета. На инлее — еще одна фотография группы, на заднике — треклист.
Слушаем. Чего было на первом альбоме группы? Был звук и мелодии Gamma Ray, плюс интересно звучащие клавиши (не слишком оригинальные, но узнаваемые). Чего есть на этом альбоме? Gamma Ray осталась, а все намеки на оригинальность были безжалостно выкорчеваны. Получился наистандартнейшее звучание среднестатистического немецкого паверятника. Плюс клавиши, которые то не скрываясь копируют итальянцев, типа Rhapsody, то лезут в дебри аж самого Royal Hunt. Всё как в учебнике, всё по шаблону. Вот вам быстрый боевик «Freedom Call», вот вам монументальный среднетемповик «The Quest», а вот вам нестареющий Uriah Heep в «Palace of Fantasy». И слушать это всё невыносимо скучно.
Первый альбом звучал на уровне лучших песен Gamma Ray, второй — на уровне худших. Будто Хансен всю отбраковку материала с «No World Order!» по знакомству скинул Циммерманну.
Когда на первом альбоме FC копировали старших товарищей — это было нормально. Старт дан, была надежда на то, что группа со временем разовьет свой собственный стиль. Обретет лицо, так сказать. А группа вместо этого пошла по пути наименьшего сопротивления, убив любую тень своего собственного стиля. Ну и зачем нужна еще одна, читай, кавер-группа в этом потускневшем жанре?
4 / 10