Шестой альбом Freedom Call.
Людвиг II, король Баварии. Любитель музыки, замков и мужчин. Сумасшедший. (Это не связанные вещи, просто у Людвига так получилось.) То ли сам утопился, то ли его заговорщики утопили (мнение зависит от точки зрения на короля, а свечку на Штарнбергском озере никто не держал) в 1886 году. Вот этому Людвигу немецкие паверщики Freedom Call и посвятили свой очередной альбом.
Со времени выхода предыдущего альбома «Dimensions» в 2007 году, в группе опять были кадровые перестановки: в 2009 ушел басист Армин Дондерер, и на его пришел Сами Саеманн — очередной безвестный музыкант. У Бэя какой-то талант выкапывать из небытия незасвеченных приличных музыкантов. Впрочем, большой (для группы) перерыв между альбомами Бэй объяснял не творческой импотенцией и заменами в составе, а финансовыми неурядицами группы.
А самый большой удар по группе прилетел через пару недель после выхода «Legend of the Shadowking» — в феврале 2010 года один из основателей группы, и самый известный ее участник, Дэн Циммерманн объявил, что покидает коллектив. И в последующем после выхода альбома туре в группе барабанил бывший участник Primal Fear Клаус Сперлинг.
Альбом вышел в конце января 2010 года. В Европе альбом выпускал традиционно выпускал SPV — одна только регулярка в стекле. В Японии альбом вышел почему-то только через полгода на Nexus — на том издании была бонусная песня, но это была всего лишь одна из песен с альбома, спетая на немецком языке. Ну, и в России альбом по лицензии SPV выпустил «Союз» в том же, 2010 году. Издание «Союза» я и купил.
Оформление. Джевел. OBI. Буклет на шестнадцать страниц. На обложке, понятно, призрачный Людвиг. На заднике то ли рисунок, то ли зафотошопленная фотография креста, установленного на месте гибели Людвига. Вот эти два рисунка много раз повторяются в оформлении релиза — крест раз пять в буклете и на накатке диска, Людвиг поменьше, но тоже есть. Еще в буклете есть тексты песен, фотография группы, ее состав и информация о записи, а также многочисленные «спасибо» от музыкантов. На последней странице буклета напечатана историческая справка о Людвиге. Инлей белый, на заднике треклист.
Слушаем. Группа честно десять лет пилила свой вариант нетленок Helloween/Gamma Ray, и вдруг решила сменить веру и обратилась совсем к другим идолам. Потому что первая песня на альбоме — это Blind Guardian. Вторая — Manowar. Третья — мелодия Europe в начале, а дальше всё тот же Blind Guardian. Четвертая — Avantasia.
На пятой, восьмой и девятой всё-таки вспомнили о Helloween. Шестая — хард-роковая полубаллада, похожая на Scorpions. Седьмая — это снова Хэллы, но уже периода «The Dark Ride». Десятая — простая музподложка и речитатив на немецком (похоже на на немецких EBM-щиков или же старых готов). Одиннадцатая и четырнадцатая — старые глэм/хард (последняя еще вдобавок сделана на старой исландской мелодии и с припевом от Gamma Ray). Двенадцатая — клавишная реприза четвертой. Тринадцатая — развеселая Эдгаевщина. Вот так и пролетает альбом. Чтобы было понятно — не только музыка в разных песнях обращается к соответствующим источником вдохновения, но и Бэй играется с вокалом — от подражаний Киске и Майне, до Энглунда и Вольффа.
Слушается это всё, разумеется, очень странно. Какое-то дикое попурри из знакомых мелодий и приемов, но самых разных коллективов. И после прослушивания остается двоякое ощущение. С одной стороны всё слишком разнородно, да и реально удачных песен на альбоме не так много (зато балласта хоть отбавляй). С другой стороны, если бы Freedom Call в очередной раз перезаписали «Sigh No More» — это было бы еще хуже.
Мнение такое — «Legend of the Shadowking» лучше парочки своих предшественников, но это и есть его главное достоинство, а так всё одно не фонтан.
6 / 10