Дебютный альбом Freedom Call.
Freedom Call всегда воспринимались, как сольный проект «того чувака из Gamma Ray». Это и так, и не так. Движущая сила группы — два человека, Крис Бэй и Дэн Циммерманн, играли вместе еще в 80-е, в каких-то задрипищинских группах. Потом их музыкальные пути разошлись. Циммерманн прибился к Gamma Ray в 1997 году (а через них еще поучаствовал и в Iron Savior), а Бэй так и скитался по всяким безвестным группам (или же как гость участвовал в записи альбомов групп поизвестнее).
Циммерманн, наладив свою профессиональную деятельность, вспомнил о старом приятеле Бэе, граждане встретились, перетерли, и родили концепцию новой группы: музыка от Gamma Ray, но более помпезное, слова — фэнтезня про волшебную страну. По этой концепции вдвоем записали демо-запись (это было в конце 1997 — начале 1998 годов), и отдали ее продюсеру Чарли Бауэрфайнду. Бауэрфайнд — это такой дядька, который записывал альбомы Blind Guardian, Running Wild, Rage, Helloween и прочие команды такого же статуса.
Циммерманн был с ним знаком, потому как Чарли ставил звук на недавнем альбоме Gamma Ray «Somewhere Out in Space». Бауэрфайнд демкой проникся, и начал договариваться за нее с разными лейблами. И что характерно, договорился. Причем с несколькими, в разных странах. Так что в 1998 году у Freedom Call уже был контракт и осталось дело за малым — создать группу. Потому как поющий гитарист и барабанщик на состав метал-группы никак не тянет.
В группу подтянули басиста Илкера Эрзина — нигде особо не светился, но играл в 90-е с Бэем в одной из не взлетевших групп. А вторым гитаристом стал Саша Герстнер — на тот момент 21-летний пионер. А последние 15 лет он является гитаристом Helloween.
В общем, получилась группа, где у барабанщика была постоянная работа в Gamma Ray, а для остального трио музыкантов Freedom Call был возможностью прорваться.
В течении 1998 года Дэн и Крис писали новый материал. В январе 1999 года все участники собрались в студии и, под чутким руководством Бауэрфайнда, записали за пару месяцев свой дебютный альбом. Особой рекламной кампании не было, так что альбом быстро свели, напечатали тираж и уже в мае 1999 года он поступил в продажу.
Да, кстати, группа в конечном итоге подписалась на немецкий лейбл Steamhammer, которому верна до сих пор, несмотря на то, что лейбл в конце нулевых был на грани банкротства и с него разбежались большинство команд. Альбом тогда вышел сразу в нескольких странах, причем на разных лейблах — спасибо Бауэрфайнду. Везде было издание в стекле с одинаковым треклистом. И только на «японце», который еще и вышел на неделю раньше, чем везде, был бонус-трек «Kingdom Come».
В России альбом официально вышел в 2001 году — его издал «Союз» по лицензии Steamhammer. Это издание, кстати, было чуть не последним во всем мире — с тех пор альбом не переиздавался. Да и на официальном сайте группы сейчас нет даже упоминаний об этом альбоме — странно это всё как-то. Я себе купил когда-то издание «Союза».
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете вводная статья о Тарагоне, чтобы было понятно, о чем вообще группа поёт, тексты всех песен, фотографии музыкантов (вместе и по отдельности). Одна страница отдана под состав группы и информацию о записи. И целый разворот отдан под многочисленные «thanks». На последней странице буклета фигурка с обложки еще на пути к порталу, где-то во льдах. На инлее фотография группы. На заднике тот же рисунок с фигуркой во льдах из буклета и треклист.
Слушаем. Источники вдохновения понятны с первых секунд — Helloween/Gamma Ray. Ну, то есть вообще под копирку. Helloween времен «Киперов», Gamma Ray — альбомы 1993-97 годов. Вокалист за эталон взял манеру пения Киске/Шипперса/Хансена. Получился почти что чистый клон. Почти.
Отличия таковы. Во-первых, у Бэя вокал повыше не то что Хансена, а даже и Киске времен «Киперов». Такой вот запоминающийся красивый голосок. Во-вторых, у Freedom Call очень запоминающиеся клавиши — не совсем стандартные для металла, которые то имитируют орган, то регулярно наигрывают что-то в духе средневековых фанфар. В общем-то, именно клавиши, при довольно стандартном металле, создают атмосферу сказки в музыке. (Такие клавиши были популярный в поп-музыке 80-х, но в металле они тогда не были так замылены.)
Может альбом и потерялся бы на фоне грандов, но вспомните какое время было. Helloween записывал зверский «The Dark Ride», Киске занимался какой-то неметаллической хренью, Шипперс нарезал «мы сами себе отличный Judas Priest» в Primal Fear, Кай Хансен со своей бригадой тоже двигался куда-то в сторону Пристов на «No World Order!». Немецкий трон павера не то, чтобы совсем пустовал, но около него было достаточно просторно. И тут Freedom Call, со своим хэппи-хэппи-металлом. Так сказать, для всех, кто ждал третьего «Кипера» и второго «Sigh No More».
И оправдание этих ожиданий, плюс малая толика оригинальности, обеспечили группе прекрасные отзывы на альбом по всему миру. Я вот тоже не буду оригинален — отличный альбом, удачно появившийся в нужное время. Среди творчества Freedom Call — самый любимый, и некоторые песни с него я даже спустя столько лет иногда слушаю.
9 / 10