Восьмой альбом Freedom Call.
После выпуска предыдущего альбома FC в очередной раз перетрясли состав. Это уже стало настолько привычно, что даже не удивляет — у них уже количество музыкантов, успевших поиграть в группе, подбирается к двум десяткам. На этот раз была полностью обновлена ритм-секция. На должность барабанщика был взят Рами Али — игравший много где, да всё во втором эшелоне. А новым басистом стал Илкер Эрсин — один из основателей FC, записавшей с ней первые четыре альбома и ушедший из нее в 2005 году. Наверное, с первого раза до него не дошло, и он решил вернуться. К слову о стабильности — к настоящему моменту ни Али, ни Эрсина в группе уже нет.
В 2013 году группа выпускает первый в своей истории сборник — двухдисковый «Ages of Light 1998-2013». После этого садится за запись нового материала.
Альбом записали за осень 2013 года, и 21 февраля 2014 года «Beyond» поступил в продажу. Издавал «Beyond» лейбл SPV, которому FC хранят верность с самого начала карьеры, несмотря на то, что лейбл пару раз был на грани банкротства и с него разбежалось большинство известных групп.
Изданий у «Beyond» было три. Диджипак. Бокс. И двойной винил. Диджипак шел как регулярка и потому был без бонусов. В боксе был бонусный диск. А на виниле в качестве бонусов сунули 4 песни с бонусного боксового диска (из 13, на нем присутствующих). В России альбом официально не выходил. Я себе купил фирмовый боксовый вариант.
Оформление. Картонная коробка. В коробке лежат всё тот же регулярный диджипак, бонусный диск, книжка и плакат.
Четырехполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка и панель с треклистом. С другой панель с фотографией группы и дискодержатель. Буклет на 16 страниц. В буклете напечатана статья с концепцией альбома, тексты всех песен, фотографии музыкантов, состав группы, информация о записи и многословные «спасибо» от группы.
Бонусный диск упакован в картонный конверт. У него своя обложка, но с ней особо не парились — просто скопировали фрагмент обложки основного альбома. Буклета там нет.
Книга формата стандартного диджипака. Твердый переплет, 44 страницы. В книге множество фотографий музыкантов и необъятных размеров история с концепцией альбома (обычная для группы фант-мура), на двух языках — английском и немецком.
Плакат, размерами где-то 40 на 60 см. Плакат двухсторонний — с одной стороны фото группы (оно было и в буклете диджипака и в книге), с другой стороны всё та же обложка альбома.
Слушаем. Чем всегда был хорош Freedom Call? Ну, или плох — в зависимости от точки зрения. Верностью идеалам Helloween. Вот тем развеселым до идиотизма happy-happy-power-metal, который уже и сами Хэллы забыли, как сочинять. Все альбомы были, как под копирку — золотой век Хэллов, плюс узнаваемые клавиши Бэя, на которых он изображал что-то вроде средневековых трубадуров. Но на предыдущих двух альбомах, «Legend of the Shadowking» 2010 года и «Land of the Crimson Dawn» 2012 года, Freedom Call потерялись и начали играть что-то не то.
Не, эксперименты это хорошо, и если бы группа пошла своим путем, то это можно было бы приветствовать. Но FC тогда просто сменила одних своих идолов на других идолов. Вместо Helloween они начали копировать Тобиаса Заммета, мешая его с олдовым хард-роком. Плюс, написали несколько совсем уж экспериментальных вещей — регги и рок-ролл.
Так вот, на «Beyond» группа забила на все свои эксперименты и вернулась на исходные позиции. И альбом этот звучит как прямой потомок «Crystal Eternity» или «Eternity». Helloween в каждой песни. А где не Helloween, там Gamma Ray. Набор стандартных для группы песен, сделанных по строгим лекалам, придуманным задолго до появления FC. Никаких шагов в сторону, никаких новых идей — всё там же, всё то же. Знаете, такую группу, как FC бесполезно ругать за (само)плагиат — предыдущие опыты показали, что этот путь для них единственно возможный. У Бэя-сотоварищи руки заточены под конкретно такие песни, и если они пытаются сделать что-то отличное от павера, то получается у них плохо.
И «Beyond» неожиданно оказался неплох. Не блещущий новизной, но мелодичный и бодрый. Я чего-то такого от группы аж с 2002 года ждал. И вот, дождался.
На бонусный диск запихали 13 песен, записанных на паре разных концертов.
Первые шесть песен имеют подзаголовок «Live in the Black Forest» и они были записаны в июне 2013 года в Германии. Исполнение как исполнение — ничего особенного. К тому же 4 из 6 песен взяты с «Land of the Crimson Dawn», который мне не очень. Понравилась только «Mr. Evil», которая минуты две звучит как стандартное регги, а потом переходит в металл.
Следующие семь песен записаны в сентябре 2013 года, всё так же в Германии и имеют подзаголовок «Unplugged & Masquerade Live». Вот эта часть интереснее. Потому как и песни здесь более вменяемые и, как видно из названия, часть песен переделана в акустику. Как минимум интересно послушать знакомые песни в нестандартных аранжировках.
Итого. Если после ухода Циммермана некоторые окончательно похоронили группу (да всё к тому и шло) — так вот, похоронили преждевременно. Пациент оказался скорее жив, чем наоборот. И даже способен записывать адекватные альбомы на своей паверной делянке. А это уже неплохо.
7/10