Франк Тилье — Атомка (2012)

Франк Тилье — Атомка (2012)

Оригинальное название: Franck Thilliez — Atomka.

Одиннадцатый роман Тилье. Третий роман в цикле о совместных приключениях Франка Шарко и Люси Энебель. Вышел в октябре 2012 года.

После событий романа «GATACA, или Проект «Феникс» Шарко и Энебель живут и работают вместе — в полиции. Новое дело — журналист Кристоф Гамблен умер от холода в своем же холодильнике. Последнее расследование журналиста — оставшийся неизвестным маньяк, который топил женщин в ледяной воде. В последний раз преступник проявлял себя за 7 лет до смерти журналиста. Неужели журналист раскопал что-то такое, что заставило маньяка вернуться к активным действиям?

Это начало романа. А вот дальше повествование ветвится. Тилье в этом романе решил не выписывать стандартный для триллеров тандем «полицейские-маньяк», а расписать роман на несколько параллельных расследований, некоторые из которых так друг с другом и не пересекутся. Для Тилье такой подход был в новинку. Если вспомнить предыдущие романы: «Медовый траур» — прямолинейный «рельсовый» триллер (Шарко и маньяк), «Синдром Е» — обилие персонажей и локаций, но в конце всё сводится к одному главному злодею. И так далее.

В «Атомке» «самого главного злодея» — нет. Есть толпа злодеев, которых по очереди будут отлавливать Шарко и Энебель.

Раз. Покойный журналист и маньяк, топящий женщин. Где-то первая треть романа на него потрачена.

Два. Большая преступная шайка, в поисках которой персонажи побывают в Америке, а затем в Чернобыле и Челябинске.

Три. Маньяк, мстящий лично Шарко за «всё то зло, что тот ему причинил».

Это основные линии. Там хватает еще вбоквельных сюжетов. Первые две линии пересекаются меж собой (хотя это временами и выглядит натяжкой). Третья линия вообще сама по себе — не имеет никакого отношения к первым двум. Там история корнями уходит в первые романы о Шарко — «Адский поезд для Красного Ангела» и «Медовый траур». (И их желательно прочитать перед тем, как браться за «Атомку».) В этом романе этот маньяк-мститель выглядит излишеством — будто Тилье не придумал, как радиацию и криогенику растянуть на нужное количество страниц, а потому подкинул Шарко дополнительных проблем.

Да, имеется очередной «глобальный сюжет» у Тилье. В предыдущих двух романах серии главной темой была «жестокость». Происхождение, гены, влияние. Всё, что связано со «звериным» поведением людей. Видимо, Тилье решил, что по этой теме он сказал всё, что хотел. В «Атомке» «глобальными» темами стали радиация (Чернобыль) и анабиоз (криогеника). Почему, как и на что пойдут люди, чтобы жить вечно. Подробно и с деталями. Иногда даже чересчур подробно — начинает утомлять некоторая энциклопедичность повествования.

В итого. Хороший роман. Писать Тилье умеет. А то, что в «Атомку» он утрамбовал огромное количество событий, не дает читателю заскучать. Роман (почти) без провисаний — постоянная движуха, постоянный интерес у читателя к тому, «что будет дальше». Тилье настолько плотно «зарядил» роман людьми и локациями, что ему даже не удалось впихнуть в него свои излюбленные темы, кочующие из романа в роман — причуды разума и памяти. Обошелся и без них. И хорошо.

8/10

О других произведениях Франка Тилье вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Франк Тилье — Атомка (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх