Фильм «Сейчас и завтра» (1944)

Фильм «Сейчас и завтра» (1944)

Оригинальное название: And Now Tomorrow.

Богатая наследница Эмили Блэр потеряла слух после того, как переболела менингитом. Несколько лет она ездит по миру и консультируется с лучшими врачами — никто не в силах ей помочь. Эмили возвращается домой, еще не зная, что за время ее отсутствия ее жених и сестра успели полюбить друг друга. А еще она не знает о том, что их семейный врач пригласил из другого города доктора Мерека Вэнса, который разработал экспериментальное лекарство против глухоты.

Она — богатая и несчастная (из-за глухоты). Он — бедный и благородный. У нее снобизм, у него претензии к ее семье — когда-то семья Эмили уволила его отца за неделю до Рождества. Но любовь побеждает всё.

«Сейчас и завтра» (так же известен под названием «Завтра наступает сейчас») — это типовая мелодрама. Вот прям по лекалам методички «как написать типовую мелодраму» написанная. Богатая/несчастная + бедный/счастливый = розовые сопли. Посмотреть первые минут 15 фильма, получить все вводные и дальше уже будет понятно — как будет развиваться сюжет и чем всё это закончится. И, что характерно, ни разу в своих прогнозах не ошибиться до самого конца фильма.

Но такие фильмы смотрят не ради интересного сюжета. Мелодрамы — это чтобы женщины могли посопереживать героям на экране. А мужчины, которых шантажом или подкупом заманили к экрану, чуть-чуть помучались.

«Сейчас и завтра». Сначала был роман Рэйчел Филд. Известная американская писательница 1930-х. Не читал ничего из ее творчества — потому как на русский ее произведения никогда не переводились, а на английском их искать у меня желания не возникало. «Сейчас и завтра» стал последним романом Филд — она умерла от пневмонии за пару месяцев до его выхода. Что одним горе, то маркетологам — настоящий подарок. Под лозунгом «последний шедевр безвременно ушедшей» этот роман был раскручен в продажах до уровня национального бестселлера.

Естественно, киностудия купила права на экранизацию. За бешенные деньги — 75 тысяч долларов. Для сравнения — права на роман «Высокое окно» Раймонда Чандлера, вышедший в том же 1942 году, были куплены киношниками за 3500 долларов.

Фильм «Сейчас и завтра» (1944)

Фильм начали снимать в 1944 году. Главная женская роль — Лоретта Янг, типовая американская красавица с полусотней ролей в резюме и с «Оскаром» за одну из ролей в кармане. Главная мужская роль — Алан Лэдд, типовой американский красавец, с огромным количеством ролей. Он в 1943 году ушел служить в армию, в 1944 году его комиссовали по здоровью. Но вот был период, когда он полтора года не появлялся на экране — для тогдашнего Голливуда это огромный срок. Армия поклонниц соскучилась. Надпись на афише (вверху статьи) «Ladd’s Back!» появилась как раз по этому поводу — актер вернулся после перерыва на большой экран.

Фильм вышел в ноябре 1944 года. Фильм стал хитом и принес много денег продюсерам. Зрители довольны. Продюсеры счастливы. Еще один отличный фильм золотой эпохи Голливуда.

Я нашел и посмотрел этот фильм только из-за того, что сценарий к нему написал известный автор-детективщик Раймонд Чандлер (именно поэтому я упомянул его несколькими абзацами выше). В 1943 году Чандлер перестал писать романы и стал работать с киностудиями. Первая же его работа на поприще сценариста — фильм «Двойная страховка» 1944 года — принесла ему номинацию на «Оскар». «Сейчас и завтра» — это вторая работа Чандлера-сценариста.

Я отсмотрел этот «Сейчас и завтра» — борясь со сном и фейспалмами — целиком. Всё пытался разглядеть хоть какие-то намеки на Чандлера. Ладно, сюжет и персонажи — это творение Рэйчел Филд, их было не изменить. И хотя Чандлер специализировался на совсем других типажах — бандитах, сыщиках, шантажистах, лгунах, убийцах, обольстительницах — здесь ему пришлось работать с тем, что есть.

Но Чандлер — это признанный мастер диалогов. Весь фильм я внимательно слушал диалоги, пытаясь услышать хотя бы намек на Чандлера. Но нет, диалоги в фильме глупы и скучны. То ли Чандлер опустил свой писательский уровень до уровня любительниц мелодрам, то ли он просто скопировал все эти диалоги из книги. Но в «Сейчас и завтра» нет ничего, что позволило бы сказать «Здесь был Чандлер».

Ладно, отсмотрел — отмучался. Галочка в фильмографии Чандлера поставлена. Оценивать фильм не буду. Всё в тексте — мне в этом фильме оказалось ловить вообще нечего. Но я и не целевая аудитория подобных фильмов. Пусть это оценивают любительницы «Сумерек» и «Санта-Барбары».

Поделиться ссылкой:

Фильм «Сейчас и завтра» (1944)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх