Ермен Анти & HHTK330 — Смерть современного искусства (2020)

Ермен Анти & HHTK330 — Смерть современного искусства (2020)

Альбом аудиостихов лидера группы «Адаптация» Ермена Ержанова.

Ержанов в последнюю десятилетку стал уделять стихам больше внимания. Вероятно, стало казаться, что в стихах можно выразить больше и точнее, чем в песнях. В 2018 году появился его совместный проект с ННТКЗ30. Сия аббревиатура расшифровывается как «Никогда Не верь Тем, Кому За 30». (В 2018 году Ержанову было 46. Если что.) Скрывается под ней ёбургский электронных дел мастер Максим Рогов. Ермен начитывает стихи. Рогов делает электронную «подкладку». Получается Произведение.

В июне 2018 году сделанная подобным образом «Смерть современного искусства» была выложена в сеть. Десять стихов. В конце 2018 года была выложена вторая часть проекта — еще 8 стихов. В 2019 году Ержанов распустил «Адаптацию», через какое-то время вспомнил о своем проекте с Роговым — в апреле 2020 года в сети появилась третья, заключительная часть проекта — еще 8 стихов. Чуть позже лейбл «Выргород» собрал все три части — 26 стихов — проекта и издал их на одном диске, под всё тем же названием «Смерть современного искусства». Все 3 части вместе длятся 40 минут.

Ермен Анти & HHTK330 — Смерть современного искусства (2020)

Стихи. Стихи у Ержанова все об одном. Социалка, социалка и еще раз социалка. Что новые стихи, что старые. Названия стихов и использованные образы новые, а сами стихи старые. Если слышали «Археологию геополитики» (предыдущий декламационный проект Ержанова 2016 года, с которого и на этот диск перекочевало кое-что), то ничего нового в смыслах на «ССИ» вы не услышите. Одно только в последние годы остается неизменным — лучше Ержанова на эти темы никто не напишет. Некому.

Декламация. И всё-таки ту же «Археологию» было слушать приятнее. Там была одна живая программа, с чтением стихов подряд. На «ССИ» стихи записывались по отдельности. И к каждому из стихов Ержанов подходил одинаково — звонкий мажор в начале стиха и уставший минор в конце. Подход имеет право быть, но не 20 же раз подряд. Утомляет сильно, и там уж не до качества стихов (которые действительно хороши). В исключениях стих «С днем космонавтики», который по исполнению очень сильно напоминает Летова на стихах с «ПС/СЛО».

Атмосфера. Именно этих словом на издании обозначена работа ННТКЗ30. К каждому из стихов Рогов придумал какую-то свою подложку. Где-то звучит что-то оркестровое, где-то электроника, где-то изувеченная гитара, где-то какое-то бульканье. Если выбирать одно слово, которым можно охарактеризовать работу Рогова, то это слово будет «нойз». И вся вот эта дребедень очень сильно отвлекает и нервирует. С ней альбом становится прослушать еще тяжелее.

Отдельными частями по 10 с небольшим минут «ССИ» заходил лучше. Не успевали надоесть ни интонации, ни нойз. Собранные на одном диске 3 части «ССИ» превратились в неподъемный Царь-колокол, который проблематично «переварить» за один подход даже поклонникам Ермена.

Что в итого? Стихи отличные. Но у «Смерти современного искусства» большие проблемы как в плане подачи стихов, так и в их звуковом сопровождении. С творчеством всё хорошо. Со средствами донесения творчества до «масс» вышло хуже.

6/10

Поделиться ссылкой:

Ермен Анти & HHTK330 — Смерть современного искусства (2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх