Emilie Autumn — Opheliac (2006)

Emilie Autumn — Opheliac (2006)

Второй альбом Эмили Отем.

Имидж  штука такая. Неоднозначная. Но без толково продуманного имиджа можно ведь остаться безвестным. Особенно, если кроме имиджа исполнителю и предложить более нечего. Кто-то ради сценического имиджа крутых бандитов из себя корчит, а кто-то и в Моисеевы записывается. Эмили вот старательно поддерживает свой имидж «гений и безумие».

Так, чего у пациентки в анамнезе. Скрипка, которую она освоила в четыре года. Мама — маниакально-депрессивный психоз. Папа — шизофрения. Сама Эмили в плане головы пошла по стопам мамы — у нее такой же МДП. Попытка самоубийства. Лечение в дурке. Творчество — сборники стихов, книги, музыка для фильмов, альбомы с классической скрипичной музыкой и альбомы с танцевально-готишным наполнением. «Opheliac» относится к последней из перечисленных граней творчества.

В общем, суть имиджа этого персонажа в том, что «я больна на всю голову, но я творю». Я не то, чтобы совсем не верю в весь этот порожняк про кучу болячек в верхней части туловища исполнительницы, но, скажем так, сохраняю здоровый скептицизм. Потому как Эмили настолько часто делает упор на это в интервью, что уже неинтересно. Да и настолько больные люди, как себя расписывает Эмили, не катаются в спланированные туры, давая 25 концертов за 40 дней (тур осенью 2008 года по Европе). Зато держим в уме, что Эмили работала вместе с Кортни Лав (альбом «America’s Sweetheart» 2003 года), которая тоже больше известна своим эпатажем, нежели музыкальными достижениями.

Если вывести за скобки альбомы Эмили с классической музыкой, то «Opheliac» будет вторым ее альбомом в жанре «Victoriandustrial» («Викторианский индастриал», название сама же Эмили и придумала, если что). Первый альбом, «Enchant», вышел в 2003 году. Но поскольку он вышел на фирме, принадлежавшей самой Эмили, то о его существовании она сама только и знала — дистрибуции толком не было. Но свое дело «Enchant» сделал — вывел на Эмили людей из фирмы Trisol. Это немецкий известный лейбл, который специализируется на EBM, Darkwave и разных разновидностях готики. Ну там Die Form, Garden of Delight и прочие в том же духе.

Вот на этом Trisol 1 сентября 2006 года и вышел «Opheliac». Альбом нормально отстрелялся в продажах и позволил Эмили спокойно несколько лет гастролировать с его материалом. Заодно и «Opheliac» регулярно переиздавался. В 2007 году была простая допечатка, а в 2008 и 2009 годах были новые издания с новым добавленным материалом.

«Opheliac» во всем мире выходил на двух дисках. Второй диск числился как бонусный, но не было ни одного издания, в котором бы он отсутствовал. Кроме России. У нас «Opheliac» издавал Айронд в 2007 году. А Айронд, по своей традиции, увидел слова «Bonus CD» и немедля выкинул его из издания. Была такая паскудная привычка у этого лейбла. Так что в России вышло уникальное издание «Opheliac» — единственное в мире однодисковое издание альбома. Издание Айронда я когда-то и купил.

Emilie Autumn — Opheliac (2006)

Оформление. Джевел. Буклет на 28 страниц. В буклете напечатаны тексты песен и информация о записи. (С упоминаниями о втором диске.) Буклет украшен фотографиями Эмили и инструментов, рисунками, всякими зеркалами и прочими непонятными штуковинами. В общем, тщательно выдержанный стиль безумного чаепития. На инлее что-то вроде окровавленных кусков одежды. На заднике еще одна фотография Эмили и напечатан треклист.

Образ Отем поддерживает такой — выкрашенные в ядовитые цвета волосы, разнообразные тряпки — от бальных платьев до футболок, но обычно всё драное, разноцветные чулки. Видок соответствует имиджу. Такая вот викторианская Харли Квин. А чтобы имидж зазря не пропадал, в издании почти два десятка фотографий Эмили  — целиком или отдельными фрагментами тела. А и еще есть несколько рисунков с ней же.

Слушаем. Электроника. Много электроники. Не жесткая, но попсовая и ближе к танцевальной. От ломанного бита до чиптюна. В общем то, что использовал каждый второй попсовик в начале нулевых. А фишкой Отем являются классические инструменты. Клавесин, выводящий что-то барочное. Классический рояль. И скрипка. Скрипка — любимые инструмент Эмили, и задействует она ее по полной программе.

При этом на альбоме регулярно слышится как классическая скрипка, так и пропущенная через всякие примочки из-за чего бывает о-о-очень странный звук. Обычный голос Эмили ничем не отличается от стандартных певичек того времени (мне он показался больше всего похожим на голос Аланис Мориссетт). Фокус в том, что обычный вокал на альбоме не в почете. Эмили то кричит, то воет. То срывается на речитативы и скороговорки. То рычит, то шепчет. Собственно, вокал — главное украшение альбома.

И слушается всё это как самый обычный поп-альбом. Все рекламные слова про «готику», «индастриал» и прочее — лажа. «Неоклассика» — ну, по формальным признакам это действительно так, но до истинных джедаев неоклассики «Opheliac» как до Луны. У нас тоже хватало всяких Земфир, что записывали в легенды рока, хотя на поверку они оказывались обычным рокапопсом. Вот и «Opheliac» из той же оперы — его отличает от «Золотого Граммофона» только слегка истеричная манера пения. А с такой музыкой здесь легко могла бы петь хоть какая-нибудь Кристина Агилера.

4/10

Поделиться ссылкой:

Emilie Autumn — Opheliac (2006)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх