Второй альбом The Sins of Thy Beloved. Вышел 20 июня 2001 года.
На вышедшем в 1998 году дебютнике «Lake of Sorrow» норвежцы The Sins of Thy Beloved заявили о себе, как о весьма качественной смеси ранних My Dying Bride (задумчивая готика с активно использующейся скрипкой) и Theatre of Tragedy (стандартная вокальная пара «красавица унд чудовище»). Дебют был хорош (не «отлично и гениально», но «очень хорошо»). Народ стал ждать продолжения.
Продолжение группа записала ровно через год после дебюта — осенью 1999 года, но их выпускающий лейбл Napalm Records, по каким-то своим причинам, релиз тормознул. А потому второй альбом TSOTB названием «Perpetual Desolation» вышел только летом 2000 года. В России в то время продукцию Напалмов выпускал Айронд — он выпустил у нас и этот альбом, но уже в конце 2001 года.
«Perpetual Desolation» норвежцы оставили музыкальную основу из MDB+TOT и занялись ее украшательствами. То есть, играет стандартная готика а-ля -«Британская Троица начала 90-х». Рычит мощно Гленн. Серенадствует феечка Анита. Ударная доза скрипки в почти всех композициях. Навороченные аранжировки — песни все длинные, альбом из 9 треков идет больше часа.
Из «нового» у TSOTB — вокалист, помимо гроула, начал активно использовать блэковый скрим. И еще в музыку внедрили ударное количество электроники. Холодной околоиндастриальной электроники. Вот это стало весьма неожиданным и не сказать, чтобы очень уж приятным.
(Последней песней на альбоме записан кавер на Метловскую «The Thing That Should Not Be», но в исполнении TSOTB композиция сия уж сильно похожа на стеб и прикол. Ибо.)
Итоговая формула «Perpetual Desolation» выглядит так: MDB + TOT + Cradle of Filth (скримовый вокал очень уж старательно копирует Дани) + Das Ich (характерный звук немецкой индастриальной электронщины).
Альбом вышел перегруженный — идеями, аранжировками, музыкальными наложениями. Запродюсированный вусмерть. Но тем он и был интересен — в 2000 году это было всё очень необычно. При этом песни-то на альбоме не сказать, что были такими уж хорошими. Обычные для жанра. Но работа со звуком у TSOTB была проделана такая, что будьте любезны. Даже 20 лет спустя она вызывает уважение. Так могло бы звучать продолжение «Aegis», если бы ТОТ не занялись фигней и не записали такую дрянь, как «Musique». (Вышедший через полгода после «Perpetual Desolation», кстати.)
В общем, народ тогда одобрительно покивал на «Perpetual Desolation» и стал ждать продолжения. И не дождался.
В 2001 году в TSOTB случился раскол. Одни участники хотели становиться на гастрольные рельсы и покорять мир. Другие считали всё это баловством. В результате из группы ушли вокалистка Анита и оба клавишника. А скрипач Пит и так еще параллельно трудился в группах Tristania и Sirenia — так что он стал уделять TSOTB гораздо меньше внимания. Группа так и не сумела оправиться от потерь. Они побултыхались пару лет. В 2007 году вроде как собрались практически оригинальным составом и сильно обещали новый альбом. Но не срослось. В 2008 году TSOTB заявили об окончательном распаде.
8/10