Doro — Angels Never Die (1993)

Doro — Angels Never Die (1993)

Четвертый альбом Doro. Вышел 22 февраля 1993 года.

Последовательное изничтожение карьеры, как самоцель. На примере Дороти Пеш. В конце 1980-х Доро перебралась из Германии в США. Стала работать с американскими менеджерами, продюсерами, музыкантами. Это нормально — каждый ищет, где ему теплее. Вот только Доро не «гнула свою линию» в музыкальном плане, а прислушивалась к тому, что ей втирал американский менеджмент. Ну, какой хэви-метал, это вчерашний день, сейчас придут профи и расскажут, что нынче хавает пипл.

Первый альбом Доро (пост-Warlcock-эры), «Force Majeure» 1989 года, был записан с продюсером Джоуи Балином, который ощутимо наклонил музыку исполнительницы в сторону глэма. Второй альбом, «Doro» 1990 года, записывался с несколькими продюсерами, из которых наиболее известным был Джин Симмонс (тот, который из KISS). Итог — больше глэма богам глэма. Третий альбом, «True at Heart» 1991 года, записывался с Барри Беккеттом — знатным спецом по кантри, джазу и блюзу. Соответственно, альбом потянуло в блюзовые дали.

В 1992 году до Доро и компании потихоньку стало доходить, что они идут каким-то странным путем — в сторону дна. Старые поклонники потихоньку рассеиваются. Новых поклонников не добавляется. Продажи падают. Любимая Доро Америка тоже подцерупила — «True at Heart» (и следующие альбомы Доро до конца 1990-х) вообще решили не издавать в США. За отсутствием интереса со стороны местной публики. В общем, надо было записывать что-то в ориентире на Европу — чтобы хоть как-то свести экономику и бюджеты. Но записывать в Америке и на американском звуке — потому что и Доро это нравилось, а уж ее менеджменту это нравилось без меры. Так появился «Angels Never Die».

Над новым альбомом с Доро подписался работать Джек Понти. Известный в Штатах продюсер, работавший с Бон Джови, Элисом Купером, Bonfire, Babylon A.D и так далее. То есть, тоже коммерция, но дядька хоть как-то в теме про хард-рок и хард-н-хэви был.

Записали «Angels Never Die». Выпустили. Vertigo выпустило. В России, кстати, этот альбом официально не издавался. Это Vertigo — у них всё не слава богу с лицензированием. Ну, зато пиратам было раздолье.

Doro — Angels Never Die (1993)

«Angels Never Die». Высококачественный, отлично записанный и максимально бездушный коммерческий альбом. Разнообразие песен — боевичок, стадионная кричалка, душевная баллада, мощный среднетемповик и так далее. Каждый стереотип рок-альбома нашел своё отражение на «Angels Never Die».

Понятно, что альбом максимально гладенько ложится на уши. Над этим долго трудились профессионалы. В этом и плюсы, и минусы альбома. Плюсы: для первого знакомства с творчеством Доро такой альбом — более чем. Чистенько, аккуратненько, для детей. С минимальным «порогом вхождения». Минусы: это всё таки поп-альбом с гитарами, маскирующийся под рок-альбом.

Хуже того, этот альбом максимально штампованный. Его делали профи, но делали они его по шаблону. Измени вокальную мелодию и поставь у микрофона Бон Джови — это был бы отличный альбом Bon Jovi. Прибей гитары в миксе — получишь альбом Шер. Измени прическу вокалистки — окажется, что это Motley Crue. Поменяй вокалиста и добавь парочку блюзовых мелодий — и это вполне может оказаться Aerosmith. Это не творчество — это фабричная штамповка. Раз хит-сингл, два хит-сингл, плюс наполнитель и проникновенная баллада для тех, кто не уснул к концу альбома.

В целом. Оценки альбома лежат токмо в области личных предпочтений. Нравится? Можно привести кучу доводов pro. Не нравится? Доводов contra будет не меньше. Мне не нравится. Потому что отслушав достаточное количество альбомов того времени, начинаешь понимать — где тут альбом, а где изделие. «Angels Never Die» для меня из второй категории.

И немного занимательной статистики. «Force Majeure» — 5 место в национальных немецких чартах. «Doro» — 9 место. «True at Heart» — 19 место. «Angels Never Die» — 21 место. Следующий альбом Доро, «Machine II Machine» 1995 года — 33 место. И альбом 1998 года, «Love Me in Black» — 38 место. Не, конечно это было 1990-е — когда классический рок и металл сдавали свои позиции, а гранж победил здравый смысл. Но уж больно линейная зависимость у Доро получилась в первую десятилетку сольной творческой деятельности. В конце 1990-х она уйдет с мейджора на независимый лейбл и дела у нее наконец-то начнут налаживаться.

6/10

Поделиться ссылкой:

Doro — Angels Never Die (1993)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх