Dirkschneider — Live — Back To The Roots (2016)

Dirkschneider — Live — Back To The Roots (2016)

Сколько там уже существует сольный проект Диркшнайдера? Уже тридцать лет. Уже пятнадцать студийных альбомов выпустили. И все эти годы, если на концертах не сыграть хотя бы парочку хитов времен Accept, то концерт можно считать неудачным. Чтобы Удо не записывал, какие бы хиты не выдавал на суд слушателей, народ всё равно на концертах ждал от него Metal Heart, Balls to the Wall и Fast as a Shark.

Печально, но такова участь бывших вокалистов известных групп. Кипелов до сих пор поет песни Арии. Беркут пытался петь тот же репертуар, но его заклевали штрафами. ДиАнно уже тридцать пять лет живет за счет репертуара с первых двух альбомов Iron Maiden. Даже DIO и тот до конца своей карьеры задействовал материал Raindow. Кому удалось почти полностью избавится от репертуара бывшей группы в сетлисте, так это Дикинсону — ну для этого ему пришлось записать великолепные альбомы Accident of Birth и The Chemical Wedding.

В 2015 году Удо делает заявление, что он, бедняжка, задолбался петь Accept-овские песни и потому он полностью исключает их из своего репертуара. Навсегда. Ну а чтобы расставание с песнями того периода прошло на позитиве, Удо организовывает “небольшой” концертный тур под названием “farewell to Accept — only Accept songs, for the last time ever”, с которым он и прокатался почти весь 2016 год. Заодно для этого тура и название сменили, с U.D.O. на Dirkschneider, чтобы народ не путался, какой репертуар их ждет на концерте.

Тур начался 18 февраля в Германии и продолжился в Европе, России, Америке, Канаде. Заодно Удо освежил в памяти такое явление, как “sold out” на большинстве концертов. Так что в конце года Удо делает заявление, что тур конечно завершен, но не так чтобы навсегда завершен, а почти-почти завершен и в 2017 году если и продолжится, то совсем мал-мала продолжится, ну если только по весне и возможно летом, ну а дальше посмотрим. В общем, и в 2018 году проект Dirkschneider продолжился. И сейчас он так официально и не закрыт. Ню-ню. Таким макаром Удо до пенсии свой “прощальный” тур будет катать.

Один из концертов в Германии, в городе Мемминген, 2-го апреля был записан для выпуска на ДВД. По крайней мере про ДВД абсолютно точно анонсы были. Но он так и не вышел — то ли оставили на потом, то ли вообще забили. Вместо ДВД 28 октября 2016 года вышел аудио-вариант концерта на CD. В Европе издавал AFM Records в диджипаке и на виниле (винилов было аж шесть вариантов, не отличавшихся ничем, кроме цвета). В Японии издала местная фирма. В Америки так и не издали. В России концертник лицензировала фирма Фоно.

Оформление. В отличии от Европы, у нас концерт издали в джевеле. Обложка — черно-белая мордашка Удо, взятая с афиш этого тура. Двенадцатистраничный буклет. В буклете обращение к фэнам, состав и несколько фотографий. На последней странице — информация о записи и концерте. На инлее — фото Диркшнайдера, на заднике — треклист.

Слушаем. Весь материал 1980-86 годов. Дебютник Accept проигнорирован, со второго альбома — одна песня. С третьего, четвертого, пятого и шестого альбомов взято по 5-6 песен, и с “Русской рулетки” — только две песни (ну на нем больше приличных треков и не было). Плюс интро с ударными и какими-то записанными фразами Диркшнайдера и с телевидения. Такая вот подборка на два с копейками часа.

Материал 90-х проигнорирован полностью. Про альбомы 94 и 96 годов Удо как-то говорил, что они ему не нравятся, от слова совсем. А вот с Objection Overruled могли бы что-нибудь сыграть.

Должен сказать, ко всему этому туру я относился с изрядной долей скептицизма — старичок еще разок решил поднять копеечку на материале тридцатилетней давности. Относился, пока не увидел в инете пару песен с этого тура. Мать его ети, вот это моща. После этого концертник был добавлен в план на покупку. Фоно выпустило релиз достаточно оперативно и к декабрю 2016 года диски были уже у меня.

Аншлаговый концерт в клубе Kaminwerk. Там правда клуб-то клуб — меньше тысячи человек, но в миксе запись свели так, будто Удо без проблем раскачивает стотысячный стадион. Вообще запись очень качественная, и ритм-секция и гитары просто замечательно прописаны. Вокал Удо выше всяких, думал было, что в студии вытягивали, но нет — на бутлегах примерно так же, а ведь дедуле уже сильно за 60.

Тут, конечно, большую рояль сыграла ностальгия. Всё то у Accept, от чего балдел четверть века назад — здесь, собрано в одном месте. Я вот так сходу и не могу вспомнить, чтобы я еще хотел услышать из репертуара группы того периода. С новым, современным звуком и старыми, знакомыми мелодиями. Я, интереса ради, нашел у себя пару альбомов из 80-х — выборочно потыкал и не, не катит — песни отличные, а звук слишком уж олдовый. А тут всё качественно и мощно. И вот как-то незаметно, а концерт уже в дцатый раз в плеере крутится.

Итого. Если вы в восьмидесятых-девяностых не балдели от Accept, то лучше пройдите мимо этого концерта — всё равно ничего не поймете. А вот если когда-то непроизвольно напевали Balls to the Wall или Midnight Mover, то обязательно послушайте — два часа позитива вам обеспечены.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Dirkschneider — Live — Back To The Roots (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх