После финансовых успехов альбомов Cradle of Filth (по «Midian» включительно), Дани задумался о том, чтобы свалить с лейбла Music for Nations, на котором группа тогда обитала. Мол, «мы раскрутимся до статуса Spice Girls» и всё такое. Насчет Music for Nations Дани был прав — лейбл тонул и в 2004 году утонул окончательно, но дело не в этом. Дани обуяла гордыня и он решил пойти тропою американских рэперов — создать свой лейбл.
В 2001 году такой лейбл был создан — Дани назвал его AbraCadaver. Кинув Music for Nations последнюю костью — сборник «Lovecraft & Witch Hearts», который выйдет в мае 2002 года, группа ушла на вольные хлеба. Поскольку своей дистрибьюторской сети у них не было, то группа договорилась с фирмой Snapper Music, чтобы она включила продукцию Дани в свои каталоги. AbraCadaver же начал клепать релизы, как не в себя.
18 июня 2001 года вышел EP «Bitter Suites to Succubi».
25 ноября 2001 года вышел ДВД (и тогда еще VHS) «Heavy Left-Handed and Candid», на котором был записан концерт от 14 апреля 2001 года в Ноттингеме.
В 2002 году вышел сингл «No Time to Cry» (с кавером на The Sisters of Mercy, ремиксом и инструменталкой). Кавер этот, кстати, был и на «Bitter Suites to Succubi».
А 19 августа 2002 года вышел концертник «Live Bait For The Dead». Формально, он числится первым аудио-концертником Cradle of Filth. Реально же — группа взяла аудио-дорожку с ДВД «Heavy Left-Handed and Candid» и издала ее отдельным релизом. А чтобы придать релизу какой-то вес в виде отдельного релиза, к концерту добавили второй диск со всякими редкостями и красотами.
В 2007 году английский лейбл Peaceville объединил «Heavy Left-Handed and Candid» и «Live Bait For The Dead» в один релиз — двухдисковый диджипак, первый диск — ДВД, с выкинутыми допами (оставлен только концерт), второй диск — аудио-CD (то есть это «Live Bait For The Dead» без второго диска). Этот релиз получил своё название «Eleven Burial Masses». Так один и тот же концерт продали в третий раз. Умельцы.
Вернемся к «Live Bait For The Dead». Обложка релиза вверху поста. Как видите, никаких надписей на обложке не было. Это потому, что «фирма» продавалась в слипкейсе, на котором и были надписи о группе и альбоме. На всех переизданиях слипкейса уже не было. В России «Live Bait For The Dead» официально никогда не издавался, так же как и «Heavy Left-Handed and Candid» с «Eleven Burial Masses». Так что в этот раз выручили пираты.
Слушаем. Концерт. При том, что Крэдлы записывали в 90-е шикарные альбомы, в живую играли они хреново. Там изначально музыка такая была, представляющая собой хрупкую систему костылей, хорошо звучащую только на вылизанных студийных записях. Чуть тронь и всё посыпется. Вот на концертах оно всё и сыпалось. И это отлично слышно на «Live Bait For The Dead», звук которого к тому же решили в студии не допиливать. Так что на на записи слушателя ждут жиденький вокал Дани, косячащая Сара, грязные гитары, убитый бас и живущие своей жизнью барабаны.
По треклисту. Из «Midian» не стали делать культа, а пробежались по всем своим (на тот момент четырем) альбомам. Примерно в равных пропорциях. Вот только… Я вот ранние записи Крэдлов (до «Midian») отлично знаю, но с такой записью, как на этом концерте, мне приходилось смотреть в буклет, чтобы понять, какая именно песня играет. По-моему, это уже приговор.
Второй диск. 8 песен на 45 минут. «Born in a Burial Gown» — мало отличающийся от оригинала ремикс. В очередной раз изданный кавер «No Time to Cry». «Funeral in Carpathia» и «Noctural Supremacy», записанные на каком-то саундчеке с посредственным качеством записи. «Deleted Scenes of a Snuff Princess» — бестолковая электронная инструменталка. Демка «Scorched Earth Erotica», записанная с качеством, соответствующим званию «демо». Ремикс на «From the Cradle to Enslave» — жуткая шестиминутная штуковина, с непрекращающимся электронным «тынц-тынц». Как же хорошо, что мода на подобные ремиксы со временем прошла. И кавер на Twisted Sister «The Fire Still Burn» — отличная штуковина и чуть не единственный довод послушать этот диск. Еще на диске записан клип на «No Time to Cry», но записан он с разрешением 346 на 208, так что ну его нафиг.
«Live Bait For The Dead» стал последним релизом группы на вольных хлебах. Дани наигрался в самостоятельность и подался к мейджорам. Уже в 2003 году очередной альбом Cradle of Filth «Damnation and a Day» выпустит гигант Sony. А AbraCadaver станет просто дополнительным значком в уголке будущих релизов группы.
4/10