О разнообразии в творчестве Агаты Кристи. К слову

Внимание. В тексте имеются спойлеры к произведениям Агаты Кристи.

Роман «Таинственное происшествие в Стайлз». 1920 год.

Он — Альфред. Она — Эвелин. Богачка — Эмили.

Он и Она. Влюбленные друг в друга, но безденежные. Он женится на Богачке. Он и Она ссорятся на людях, чтобы их не заподозрили в теплых чувствах к друг другу. Он убивает Богачку. Он и Она обеспечивают друг другу липовые алиби. В конце Он и Она арестованы.

Роман «Смерть на Ниле». 1937 год.

Он — Саймон. Она — Жаклин. Богачка — Линнетт.

Он и Она. Влюбленные друг в друга, но безденежные. Он женится на Богачке. Он и Она ссорятся на людях, чтобы их не заподозрили в теплых чувствах к друг другу. Он убивает Богачку. Он и Она обеспечивают друг другу липовые алиби. В конце после ареста Она убивает Его и кончает с собой.

Роман «Зло под Солнцем». 1941 год.

Он — Патрик. Она — Кристина. Она — Арлена.

Он и Она. Влюбленные друг в друга, но безденежные. На этот раз Он и Она женаты. Он мутит с Богачкой. Обкрадывает ее. Он и Она ссорятся на людях, чтобы их не заподозрили в теплых чувствах к друг другу. Он убивает Богачку. Он и Она обеспечивают друг другу липовые алиби. В конце Он и Она арестованы.

Роман «Ночная тьма». 1967 год.

Он — Майкл. Она — Грета. Богачка — Элли.

Он и Она. Влюбленные друг в друга, но безденежные. Он женится на Богачке. Он и Она ссорятся на людях, чтобы их не заподозрили в теплых чувствах к друг другу. Он убивает Богачку. Он и Она обеспечивают друг другу липовые алиби. В конце Он съезжает с катушек и убивает Ее, а Его самого арестовывают.

Антураж романа «Смерть на Ниле» был взят Кристи из ее рассказа 1933 года с тем же названием, что и роман. Антураж романа «Зло под Солнцем» был взят Кристи из ее рассказа «Треугольник на Родосе» 1936 года. Антураж романа «Ночная тьма» был взят Кристи из ее рассказа «Дело смотрительницы» 1941 года. Антураж романа «Таинственное происшествие в Стайлз» Кристи было неоткуда заимствовать — потому что это была ее дебютная опубликованная работа.

Я нисколько не умаляю достижений писательницы и не спорю с тем, что Кристи заслуженно носит виртуальный титул «Королевы Детектива». Но всё-таки Кристи была коммерческим автором, гнавшим произведения «на потоке». Там сроки, издательства, агенты, гонорары. Тут уж не до творчества было. Поэтому любую годную идею Кристи «продавала» читателям два раза. Или три. Или четыре. Пока «хавают».

Примеры вверху статьи про «Он, Она и Богачка» я вспомнил минут за 10. Вполне возможно, что эта же схема использовалась Кристи и еще разок-другой — надо в ее рассказах рыться, а неохота. Так что, когда говорят про огромный библиографический запас Кристи — имейте в виду, что количество идей у Кристи рассчитывается по формуле «количество произведений деленное минимум на два».

Поделиться ссылкой:

О разнообразии в творчестве Агаты Кристи. К слову

Один комментарий к “О разнообразии в творчестве Агаты Кристи. К слову

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх