
Когда-то я на этом сайте баловался написанием отзывов на произведения Агаты Кристи. Было дело. Яндекс в своем поисковом индексе всё это бережно хранит. Поэтому, когда кто-то в Яндексе ищет что-то по произведениям старушки Кристи, то ему подсовывают и мой сайт. Где-то в конце третьей страницы поиска — после Википедии, пятка официальных магазинов с текстами и пары десятков пиратских сайтов с текстами.
В последнее время валом пошли поисковые запросы про «Кристи послевоенная Венеция» и «Пуаро в Венеции». Плотненько так идут, большим косяком. И вот уж насколько я знаю творчество Кристи, но ничего похожего моя память мне не подсказала. Пришлось смотреть в сети — что же это за ажиотаж про Пуаро и Венецию.
Ларчик просто открывался — на отечественных сайтах тиражируется инфа о том, что третий фильм с Кеннетом Брана в роли Пуаро (первые два — это «Убийство в «Восточном Экспрессе» и «Смерть на Ниле») будет вот о том, что народ ищет в поиске Яндекса — Пуаро и Венеция.
Откуда растут ноги из этой информации? 7 марта 2022 года президент 20th Century Studios Стив Асбелл в интервью изданию The Hollywood Reporters долго и красиво рассказывал о дальнейших планах его киностудии. А когда речь зашла о продолжении экранизаций Кристи, то он ответил, что третий фильм будет, что сценарий пишет тот же дядька, что писал сценарии к первым двум фильмам и что «It’s post-war Venice and an adaptation of one of the lesser-known novels». Вот, собственно, откуда послевоенная Венеции и появилась.
Всё, больше никакой информации не было. И все, кто писал статьи на эту тему, опирались исключительно на эту фразу.
Хорошо, многие размышляют о том, что это могло бы быть — давайте порассуждаю и я. Потому как знаю творчество Кристи не хуже других «экспертов».
Раз. У Кристи нет произведения, действие которого разворачивалось бы в послевоенной Венеции. У Кристи Пуаро вообще не бывал в Венеции. После Второй Мировой войны, с 1946 по 1975 годы, Кристи написала о бельгийском сыщике 12 романов. Только в шести из них хоть как-то упоминалась Вторая Мировая. И лишь в одном из этих шести романов Вторая Мировая хоть как-то влияла на сюжет. Это роман «Прилив» (он же «Берег удачи») 1948 года. Одной из завязок сюжета в этом романе является то, что муж одной из жертв погиб во время бомбёжек. В остальных 5 романах Кристи о Пуаро, где упоминается Вторая Мировая, она просто… упоминается, без влияния на сюжет.
Так что, если «послевоенная Венеция» взялась не просто так, для красивого антуража, то это будет экранизация «Прилива». Но. Вспомните предыдущие фильмы Брана о Пуаро — из точности перенесения оригинального текста на экран культа в них не делали. Иначе бы на пароходе «Карнак» не появились негритянки и лесбиянки. Так что, на самом деле, экранизировать могут любой роман — подогнать одно из путешествий Пуаро по глобусу под нужный антураж, раз плюнуть для опытного сценариста.
По понятным причинам, это не может быть экранизацией «Занавеса» — потому как Пуаро Брана не может умереть, а без этого «Занавес» теряет своё единственное достоинство, как художественное произведение. Еще это не может быть экранизацией романа «Загадочное происшествие в Стайлзе». Хотя там антураж подходит: Пуаро — беженец, перебравшийся в новую для себя страну. Только не после Второй Мировой, а во время Первой Мировой. Но этот роман не возьмутся экранизировать — слишком уж там «механика преступления» похожа на ту, что была в «Смерти на Ниле». Вы же не думаете, что Кристи, написав столько книг, не копировала сюжеты хотя бы сама у себя? По этим же причинам отпадает и «Зло под Солнцем». Подробнее можно почитать здесь.
Два. Из второй половины фразы Асбелла, про то, что экранизировать будут «малоизвестный роман», можно выжать еще меньше информации. Потому как Брана начал с того, что экранизировал два из трех самых известных романов о Пуаро. Третий, «Убийство Роджера Экройда», из-за особенностей написания, плохо переносится на экран, а потому вряд ли это будет он.
Так что любой следующий фильм Браны о Пуаро будет экранизацией чуть менее известного романа Кристи о сыщике, чем первые два. А откровенно «малоизвестных» романов у Кристи просто нет — ее уже больше века издают. Но, да — последние 5-6 романов писательницы известны много меньше ранних произведений. Потому как качество у этих романов сильно упало и читать их практически невозможно. Но, по этой же причине, вряд ли кто в здравом уме возьмется их экранизировать. Особенно, «Слоны умеют помнить».
Три. Стив Асбелл — не участник съемочного процесса. Он президент студии. И про возможный фильм он знает ровно то, что ему доложили на планерке по будущим проектам. Возможно, что он и знает о «Пуаро-3» только ту фразу, что произнес во время интервью. И не факт, что он ее запомнил правильно.
А еще не факт, что фильм вообще состоится. Асбелл говорил о нем в начале марта, когда «Смерть на Ниле» еще крутился в кинотеатрах. И этот фильм не слишком порадовал продюсеров кассовыми сборами. Асбелл — медийное лицо, ему надо сохранять на публике оптимизм и демонстрировать дальнейшие планы. А как там на самом деле… Скорее всего, нет еще в 20th Century Studios решения о том, будет сниматься третий фильм или нет.
Вот как-то так. Почувствовал себя интернет-аналитиком. Написал кучу букв, чтобы донести одну простую мысль. На основании имеющейся на сегодняшний день информации, невозможно сказать, какой роман Кристи будет экранизирован следующим. И состоится ли эта экранизация в принципе. Нормальный вывод?