Второй аудиоконцертник Children of Bodom.
Еще это первый концертный ДВД группы, но он у меня уже где-то потерялся, а вот CD попались на антресоли.
За несколько лет до этого концерта СоВ открыли для себя Америку, стали больше выступать там. Выпустили американизированный альбом «Are You Dead Yet?». Вышли, так сказать, на совсем уж международный уровень. Так что их лейбл не пожалел денег на красивый концертный релиз группы.
И один из концертов тура в поддержку последнего альбома, 5 февраля 2006 года, в шведском Стокгольме был записан на видео. Записан осмысленно — то есть это было запланировано, а не как бывает — местные телевизионщики кое-как запишут, а группы потом это как свои релизы выпускают.
11 октября 2006 года концертник поступил в продажу. ДВД отдельно. CD отдельно. Было одно издание, в которое входили и ДВД и CD, но у него был не очень большой тираж, и продавалось оно только в Финляндии. При этом релизы даже названиями отличались. ДВД назывался «Chaos Ridden Years — Stockholm Knockout Live». Концерт на CD назывался просто «Stockholm Knockout Live».
В аудиоверсии концерт был урезан. Были убраны небольшие кусочки тут и там — немного от вступления, кое-что из трёпа Лайхо, бесмысленные изгаления на гитаре между песнями, и так далее. На ДВД концерт длится 95 минут, на CD — 86 минут. К сожалению, народ в этих ваших интернетах, в основном, занимается тупой копипастой, потому в описаниях CD на разных сайтах тут и там попадаются продолжительности песен, взятые от ДВД. Понять, что описание на сайте вносил безголовый гражданин просто — смотрим на продолжительность, например, «Deadbeats I» — на ДВД он длился 4:46, на CD — 3:37.
Международной дистрибьюцией релиза занимался Universal и изданий было целая куча, в самых разных странах. ДВД выходили и в амареях и дигипаках. CD выходили только в стекле. Но на всех этих релизах треклисты были одинаковыми — никаких бонусов нигде не было.
В России концертник выпускало местное подразделение Universal. И ДВД, и CD. Их издание я и купил.
Оформление. Джевел. OBI. Буклетик на четыре страницы. На обложке альбома нет никаких надписей, так что названия группы и альбома можно прочитать только на OBI. На развороте буклета написаны треклист (песни расставлены не по порядку, а сгруппированны по оригинальным альбомам), состав группы и «спасибо». На последней странице буклета написана информация о записи. Инлей черный и только под треем напечатаны названия группы и альбома. На заднике напечатан треклист.
Хотел привычно отшатать Юниверсал за убогость оформления, что было их отличительной чертой в то время, но посмотрев оформление западных релизов, понял, что по всему миру этот концертник был оформлен так же небрежно. А вот ДВД был оформлен гораздо лучше — к некоторых релизам прилагался буклет, разворачивающийся в плакат 37 на 37 сантиметров.
Слушаем. 15 песен. Плюс три инструментала — Яска изгаляется 4 минут на ударных (скучно), Латвала мучает гитару всего минуту (коротко, и хорошо, что коротко) и Алекси с Янне устраивают «битву» гитары и клавиш на 8 минут (какая скучища — когда смотришь видео, то это не так раздражает, а просто слушать аудио — это такой мрак, два дурака безыдейно насилуют свои инструменты).
Сетлист мне не нравится. Не, я понимаю, что группа в туре обкатывала новый альбом «Are You Dead Yet?» и в треклисте всё логично, но… Одна песня с дебютника «Something Wild «(«Lake Bodom)» против четырех с «Are You Dead Yet?». Две песни со второго альбома «Hatebreeder» («Silent Night, Bodom Night» и «Downfall») против пяти песен с четвертого альбома «Hate Crew Deathroll». И с третьего альбом «Follow the Reaper» три с половинной песни (за половинку песни отвечает «Bodom After Midnight», от которой сыграли только пару минут и присоединили ее к «Bodom Beach Terror»). При том, что каждый из первых трех альбомов СоВ мне нравится больше, чем и четвертый и пятый (да и все последующие) альбомы вместе взятые, то от такого сетлиста я не в восторге. Хотя всё логично — что-то такое группа и должна была играть.
В игре музыкантов проскакивает лажа, но минимальная и, кажется, строго дозированная. Ну-ну. Послушайте бутлеги того периода — Лайхо косячит в каждой второй песне. А тут считай, что эталон. Либо ребята собрались и этот концерт проводили по трезвяку (это из области веры в русалок) или постфактум всё допиливалось в студии.
И от звука я тоже не остался в восторге. Не, всё профессионально, качественно, по ГОСТ. Но звук вышел каким-то лязгающим, давящим. При прослушивании будто наждачкой по мозгам проходятся. По сравнению с этим концертом, на первом концертнике группы «Tokyo Warhearts» был просто-таки теплый ламповый звук. Кстати, когда смотришь ДВД, то звук так не раздражает — картинка здорово отвлекает от этих недостатков.
Не самые любимые песни и не слишком понравившийся звук — потому этот концертник и оказался где-то на антресолях. Переслушивать его всё одно желания нет никакого. Хотя это своеобразное прощание с эпохой — «Are You Dead Yet?» еще хоть как-то вписывается в стилистику ранних альбомов. А вот всё, что будет выпускать СоВ позже, уже совсем из другой оперы.
5 / 10