Полноценное возвращение Лукича-Кузьмина «в музыку» состоялось в 1995 году, когда был записан альбом «Ледяные каблуки». До него, в 1994 году, Кузьмин записал пару акустических альбомов в домашних условиях и альбом «Отцы яблок» совместно с группой КЛАКСОН ГАМ, который ему не нравился. А до 1994 года Кузьмин несколько лет музыкой вообще не занимался.
«Ледяные каблуки» был отличным альбомом. Смесь старых и новых песен, записанных с разухабистым «панковским» звуком. (Кроме тех песен, которым было положено быть лирическими.) Тот альбом записывался с музыкантами групп ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, КООПЕРАТИВ НИШТЯК. И в этом была проблема. Потому что после записи «Каблуков» все эти музыканты разбрелись по своим группам. А у Кузьмина группы не было. Были песни, были альбомы, было желание выступать. А музыкантов не было.
На безрыбье пришлось довольствоваться акустикой. В том же 1995 году к Кузьмину присоединился гитарист Евгений Каргополов. Профессионал от мира музыки, участник черт знает скольких групп. Выступавший как с рокерами, так и записывавший сессионно партии для всякой попсы, типа Апиной. Ну, играть концерты в две гитары интереснее, чем в одиночку. У Лукича начало как-то налаживаться с выступлениями.
В начале 1996 года Кузьмин и Каргополов приезжают в Москву. Дают несколько концертов — как в концертных залах, так и квартирников. Затем были концерты в Киеве. В марте 1996 года дуэт возвращается в домой, в Новосибирскую область. Обосновываются в домашней студии Лукича и в том же марте записывают новый альбом. «Девочка и рысь».
Каргополов настроил простенький ритм на драм-машине, записал партии баса и гитары. Кузьмин спел и сыграл на гитаре.
Лирика, романтика, умиротворение, пастораль, детская расслабленность. Вот такие эмоции вызывает «Девочка и рысь». А ведь годом ранее Лукич записывал панк-рок. В 1996 году панка не осталось. Он оказался полностью вычеркнут. Этот альбом даже к року имеет очень отдаленное отношение. Это бардовская песня, стараниями Каргополова оказавшаяся оформленная в простые, но красивые аранжировки.
Кузьмин наконец-то отказался от творческого наследия 1980-х (на «Каблуках» несколько старых песен переиграли). На «Девочке» песни 1994-96 годов. От тех, что пытались записать в Омске с КЛАКСОН ГАМ и до совершенно новых, сочиненных на гастролях в Москве. В текстах никакой социалки — только грусть, любовь, окружающий мир. (Только «Бабье лето» выбивается из общего настроения.)
На выходе — один из красивейших альбомов в русской музыке 1990-х. Который очень сложно принять поклонникам старого Лукича. «Ногу на ногу — Черный Лукич» сменило «Завял цветок, упал на поле лепесток».
В 1996 году альбом издавала студия «Колокол». Только на кассетах. (С примерно той же обложкой, что вверху статьи.) В 1997 году альбом переиздал ХОР — тоже на кассетах. В 2000 году ХОР же впервые выпустил «Девочку» на CD. Для этого издания сделали новую обложку — которая расположилась перед этим абзацем.
В 2009 году «Девочку» переиздал на CD Выргород. В диджипаке и с «зеленой» обложкой. К альбому был добавлен видеобонус — запись квартирного концерта Лукича в Москве 29 февраля 1996 года. Выргород поделил эту запись пополам — 11 песен включили на «Девочку», а еще 10 были добавлены бонусом на переиздание альбома Лукича «Будет весело и страшно», которое вышло одновременно с переизданием «Девочки».
В 2013 году альбом был впервые выпущен на виниле. С «зеленой» обложкой и новым мастерингом.
В 2022 году Выргород снова переиздал «Девочку». Снова в диджипаке и с двумя вариантами оформления — и с «белой» обложкой, и с «зеленой». Особенностями этого переиздания является то, что в нем использован мастеринг 2013 года и еще то, что с дисков был убран видеобонус.
(Ни в одном из переизданий не трогали треклист альбома. Это всегда было 12 песен на 40 минут.)
9/10