
1998 год. Лукич-Кузьмин выступает с электрическим составом. К концу года состав распадается. 1999 год. Кузьмин с женой и возглавивший действо Каргополов записывают альбом «Навсегда». Затем Каргополов уходит в другие проекты, а Лукич начинает собирать новый «электрический» состав. Весной 2000 года состав сложился. Ритм-секция, два гитариста. В кои-то веки Кузьмин мог позволить себе побыть «свободным вокалистом».
Пока народ в очередной раз не разбежался, Кузьмин запланировал запись нового альбома. Осенью 2000 года в Москве записывается большая часть «Верескового мёда». В 2001 году дописывают альбом, наводят последние штрихи. В 2002 году альбом сводят. А вот потом выпуск альбома подвисает — не знаю, по каким причинам.
Но первое официальное издание «Верескового мёда» выходит только в ноябре 2004 года. Отсюда путаница в годах выхода. На сайте Лукича указан 2002 — год окончания записи. Но в куче мест интернета указан 2004 — год фактического первого издания альбома.
Выргород сделал издание «Меда» в джевеле со слипкейсом. К 16 альбомным песням был добавлен бонусный ремикс. В 2011 году Выргород переиздал альбом — в шестиполосном диджипаке. Во втором издании ремикс выкинули (вот и ладушки), а вместо него добавили 3 песни, записанные в 1998 году. Записанные как раз тем составом, что распался в том же году.

Песни на альбоме, как это обычно и бывало у Лукича, разных лет. Какие-то новые, какие-то — в очередной раз перезаписанные архивы. (А пара песен с «Девочки и рысь» вот вообще никак не требовала перезаписи.)
По текстам. Лукич продолжил сочинять лирично-романтичные песни. Бесконечно добрые. И смешные, и грустные. И максимально далёкие от панковского наследия. На альбоме россыпь «хитов» — если такое слово вообще хоть как-то можно прислонить к песням Лукича. Но знаковые «Смешное сердце» или, например, «Вересковый мёд» впервые были «оформлены» в «альбомные» версии именно на этом диске.
Музыка. Знаете, Лукичу в своей карьере никогда особо не пришлось изобретать «аранжировки» для своих песен. На первых альбомах он пользовался «звуком Летова». На «Отцах яблок» 1994 года за аранжировки отвечала группа КЛАКСОН ГАМ. На «Ледяных каблуках» 1995 года со звуком колдовала сводная бригада тюменских музыкантов. На 3 альбомах 1996-99 годов всеми аранжировками ведал Каргополов.
И вот 2000 год. У Кузьмина охапка альбомов в резюме и на них всех есть «Вадим Кузьмин — голос, гитара и Какие-то-Люди — исполнение, аранжировки». На «Вересковом меде» был шанс услышать, что Кузьмин будет изобретать со своими песнями, без Летова и Каргополова.
Шанс остался просто шансом. Потому что «Мёд» оказался записан по принципу — песни Лукича, плюс индивидуальное мастерство аккомпанирующего состава. Практически в каждой песне можно «разглядеть» акустическую основу Кузьмина. Ту самую, которая «акустическая гитара плюс голос». И вот к этой основе прикрутили «электричество». Ритм-секцию и электрическую гитару. Не, барабанщик сыграл очень тактично, а гитаристы — так просто молодцы. И их отлично слышно и «не навреди» они не нарушили. Но, в то же время, в чистой акустике эти песни звучали бы не хуже.
Впрочем, это пожелание в то время было легко реализовать. К моменту выхода «Мёда» на CD, от состава, его записавшего, уж и не осталось никого. И Кузьмин, как когда-то, выступал с акустическими концертами.
8/10
О других альбомах ЧЕРНОГО ЛУКИЧА вы можете почитать по этой ссылке.