АукцЫон — Жопа (1990)

АукцЫон — Жопа (1990)

Четвертый альбом группы АУКЦЫОН.

«Мне нашептали, мне нагадали — жить мне недолго». («Пионер»)

«Если меня убьют, череп сгниет, и мертвые чтут». («Убьют»)

«А в тепле, как в петле, и хоть нож небольшой, но в спине». («Боюсь»)

«Если ты плохо сделаешь это — волосы вырву, пасть разорву». («Любовь»)

«Когда умру, то не совру». («Вру»)

«Никому не нужен, ничего не светит» («Выжить»)

И вот как-то так. Чем долго объяснять, проще цитат из песен накидать. И это всё о «Жопе». Самом мрачном альбоме АУКЦЫОНА.

«Жопа» был переломным-переходным альбомом группы. Позитивные 1980-е у группы остались позади. Шедевральные «Бодун» и «Птица» будут впереди. Аккурат между ними осталась записанная в начале 1990 года «Жопа». Не знаю почему альбом получился именно таким, что тогда творилось у группы, что они сосредоточились на негативе. (Может быть потому, что почти ко всем песням альбома тексты написал Гаркуша, а не Озерский, как это бывало раньше?) Раньше даже песни о смерти, типа «Осколков» (вы же помните, что там лирический герой не пережил даже первый куплет?) подавались с большим позитивом. А на «Жопе» даже в «Самолете», единственной песне на альбоме, напоминающей «старый АУКЦЫОН», поётся про «Взорвите салон, позовите террористов».

При этом песни на альбоме шикарные. И аранжировки, и исполнение, и запись (чуть не впервые группа записывалась в профессиональной студии — SNC, студии Стаса Намина). «Пионер», «Немой» (мой личный фаворит на альбоме), «Самолет» — на альбоме хватает хитов. «Вру» периодически в памяти всплывает — в некоторые моменты жизни. «Выжить» неплоха. Перформанс Гаркуши в «Убьют» прекрасен. Но альбом целиком — очень сложно отслушать с позитивными эмоциями. Он такой, депрессивный, меланхоличный, тяжелый для восприятия. Неудивительно, что, как минимум среди меня, «Жопа» не относится к числу наиболее прослушиваемых альбомов АУКЦЫОНА. «Немой» или «Самолет» на концерте, меж других хитов? Прекрасно. «Жопа» от и до — нет, не стоит.

«Жопа» была издана в 1990 году. Только на винилах. И под названием «Дупло». С названием понятно — еще не те были годы, чтобы слово «Жопа» красовалась на обложках винилов в магазинах. Жопа уже была, а слова еще не было. А еще на оригинальном виниле не хватало двух песен — «Колпак» и «Выжить». Сейчас некоторые подводят это усечение под идеологические причины. Мол, «Колпак» был не той направленности. Ха, да на этом альбоме всё было не той направленности. Реальность банальнее — в СССР не умели делать винилы большой продолжительности. А полная версия «Жопы» длилась 55 минут. Так что с альбомы выкинули 2 песни, оставшиеся 8 песен длились 44 минуты — и вот их уже смогли уместить на винил.

Впервые с полным треклистом и с оригинальным названием альбом был издан на CD в 1992 году. BSA тогда издание сделало. (В статье Сергея Гурьева к переизданию «Жопы» 2011 года это издание не упоминается — возможно, оно было пиратским.) В 1996 году альбом переиздал на CD SNC. В 2000 году — Moroz Records. В 2003 году — Мистерия Звука. А в 2011 году — Геометрия.

На CD-изданиях периодически делали разный ремастеринг альбому. Но треклист всегда оставался неизменным. И у Геометрии он тоже остался «классическим». Но поскольку этот лейбл делал «окончательное издание» альбома, то в их издании к CD с альбомом было добавлено 2 бонусных ДВД.

АукцЫон — Жопа (1990)

Издание Геометрии. Картонный бокс, в который положены:

  • 14-панельный диджипак, который раскладывается «лесенкой». Диджипак на 2 диска — CD и первый ДВД
  • конверт со вторым ДВД
  • 32-страничный буклет
  • плакат.

Первый ДВД. На нем записаны 3 концерта 1990-91 годов. Все концерты еще с Весёлкиным в составе. И когда он зажигает на сцене (очень своеобразно) на пару с Гаркушей, то перетягивает всё внимание на себя — как минимум среди операторов. Веселкина показывают чаще, чем даже Федорова. Качество съемок соответствует эпохе и обстоятельствам, но над звуком издательство местами поколдовало — он вполне себе приличный. А поскольку все концерты одного периода, то и сетлисты на них, плюс-минус, совпадают. Так что просмотр всех концертов — это больше для законченных фанатов. (Которые и были основными покупателями этого издания.)

8 Ленинградский Рок-Фестиваль. 12 марта 1991 года. Программа на 57 минут. Съемка на несколько камер. Несколько песен с «Жопы», остальное — ранние хиты. Самая приличная запись периода «Жопы». Не столько по качеству, сколько по адекватной передаче концертного неистовства группы тех времен.

Концерт В Театре На Фонтанке. 20 Января 1991. 5 песен, 28 минут. Это снималось для фильма Алексея Учителя «Рок в России». И хотя съемка и монтаж тут профессиональнее, чем на предыдущем концерте, «находки» Учителя в монтаже скорее отвлекают от просмотра, чем наоборот.

Концерт В Тольятти. 8 Сентября 1990. И еще одна программа на 56 минут. Снова снято на несколько камер, но запись очень непрофессиональная. И звук тоже не радует.

Второй ДВД. Концерт в Волгограде. 22 Мая 1990. 5 песен на 25 минут. Профессиональная съемка, нормальный звук.

В бонусах на диске есть интервью Озерского и Федорова (7 минут) каким-то иностранцам — все вопросы/ответы переводятся с английского/на английский. И еще на ДВД есть какая-то попытка сделать клип на «Пионер» — суровое зрелище, не для слабонервных.

8/10

О других альбомах АУКЦЫОНА вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

АукцЫон — Жопа (1990)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх