В начале нулевых несколько лет Atrocity не существовало. В 2000 году вышел альбом Gemini, еще какое-то время группа покаталась с концертами, и в 2001 году свернулись — никаких признаков жизнедеятельности до 2004 года.
За эти годы вожак коллектива Алекс Крулл достраивает свою студию Mastersound в Штутгарте, занимается продюсированием всяческих известных команд и ему, видимо, вообще не интересно кататься по гастролям. Но в 2003 году наступает финальное обострение в треугольнике “Алекс-Лив-Раймонд”, по итогам которого Лив таки вышвыривают из Theatre of Tragedy, и Алекс озадачивается трудоустройством доставшегося ему движимого имущества.
Так появляется коллектив Leaves’ Eyes. И пока зимой 2003/04 Крулл с музыкантами занимаются записью дебютника LE, Lovelorn, (естественно, в Mastersound, все альбомы Atrocity и Leaves’ Eyes с тех пор записывались в этой студии), его посещает мысль добавить в дискографию Atrocity еще пункт-другой.
Предыдущий лейбл группы, Motor Music, в то время занимался тёрками со своей родительской структурой, Universal Music, и если бы не контракт с Rammstein, то наверняка бы сдох, и ему было не до людвигсбургских вампиров. Так что был заключен контракт с новым лейблом, австрийским Napalm Records — на него же подписали и свежую формацию, Leaves’ Eyes.
Был анонсирован новый альбом Atrocity, Atlantis. Дата выхода — в апреле 2004 года, жанр — симфо-дэт с элементами блэка. Вселяло оптимизм. А за месяц до полноформатника, 15 марта, вышел сингл Cold Black Days. На нем не было ни дэта, ни блэка, и он, в отличии от рекламных материалов к Atlantis, вообще не внушал оптимизма.
Не знаю, чем там думали в Napalm, но этот миньон выпустили таким тиражом, что и сейчас, 16 лет спустя, он есть в наличии в куче магазинов. Atlantis, кстати, тоже. (Сингл в некоторых магазинах сейчас уже продается по совсем символической цене в один евро.) Издание было одно — никто не лицензировал, в других странах он не выходил, и уж тем более его не допечатывали.
Оформление. Тонкая сингловая коробка. Разворотный односторонний вкладыш. На обложке — та же мифологическая фемина, что и на обложке Atlantis, на внутренней части вкладыша — фотографии музыкантов, треклист и информация о записи.
Слушаем. На диске наличествует Cold Black Days в трех вариантах.
Альбомный вариант. Попсовый готик-метал, с обилием электроники. А где, простите, обещанный дэт? А где элементы блэка? Эванесовская гитара, поверх нее незатейливая однопальцевая мелодия на клавишах, чистый вокал, простенький повторяющийся припев — всё. Парадайзы времен Host и то тяжелее звучали, чем эта вот хрень.
Вторым треком идет Radio Mix заглавной песни. Не знаю, в чем прикол, но этот микс идентичен первому варианту. Два раза подряд на диске играет одна и та же песня.
Еще на диске есть ремикс на Cold Black Days от Das Ich. Не в первый раз ребята сотрудничают друг с другом — лет за десять до этого выпустили даже совместную пластинку, Die Liebe. Dash Ich не стали особо мучиться с исходным материалом, и оставили от него только вокал, а всю музыкальную подложку накатали свою — своя мелодия, своя аранжировка. Получился обычный EBM-вский танцевальный трек. Поскольку дно было достигнуто еще на оригинале, то песне это уже не повредило.
И четвертый трек, ради которого и стоит послушать этот диск — сингловый эксклюзив, Antediluvian World. Вещь. Смесь готики и дэта, с гроулом и чистым вокалами, взвизгивающими гитарами, и клавишами, загнанными куда-то там за сцену. Была бы эта песня паровозом — вообще бы ни разу не расстроился, а так она у группы в проходных вещах затерялась.
Мультимедия. На диск дополнительно записана флэшевая оболочка, через которую можно послушать всё те же четыре песни и почитать тексты, а также скринсейвер.
Итого. Охуеть, конечно. Собираться выпускать дэтовый альбом, и презентовать его мутной попсой. Вероятно, группой и лейблом замышлялся какой-то хитрый пиар-ход, но я в нем ни хрена не понял.
4 / 10