Второй альбом хорватской группы Ashes You Leave. Вышел 11 июня 1999 года.
Дебютный альбом Ashes You Leave, «The Passage Back To Life», долго болтался по лейблам в ожидании, пока его таки издадут. За это время группа успела поменять чуть не половину состава и написать песни для следующего альбома. Дебютник вышел в сентябре 1998 года. Через 9 месяцев был выпущен второй альбом, «Desperate Existence». И когда этот альбом выходил, группа уже сидела в студии и записывала третий альбом — тут уж группу тормознул лейбл и положил этот третий альбом на полку на некоторое время. И выпустил его уже в 2000 году. У лейбла «планы, графики и сроки» и они были вынуждены слегка притормаживать хорватских стахановцев.
Издавались Ashes You Leave тогда на немецком лейбле Morbid Records. Фирма, конечно, тот еще андеграунд. Но с дистрибьюцией через каналы крупного лейбла SPV, что позволяло тиражам выйти на тысячи экземпляров, а не на сотни.
В 2002 году «Desperate Existence» официально вышел в России. Отечественный лейбл CD-Maximum заключил договор с Morbid Records и издал у нас охапку их релизов. В том числе и первые три альбома Ashes You Leave.
На «The Passage Back To Life» хорваты незатейливо копировали альбом «Turn Loose the Swans» 1993 года англичан My Dying Bride. То есть, дум-дэт с обилием скрипки и клавиш. В отличиях у хорватах было то, что большая часть вокальных партий была отдана девушке по имени Дуня. То есть, мужской гроул появлялся только в дэтовых эпизодах, а всё остальное время на альбоме не очень умело верещала эта Дуня. Еще на этом альбоме была не самая хорошая запись и довольно нудные (даже в рамках жанра) аранжировки.
Второй альбом, «Desperate Existence». Подход к музыке у группы особо не поменялся. Всё тот же дум/дэт с бесконечно солирующими скрипкой и Дуней. Затянутые песни по 8-9 минут. Минус клавишные интро/оутро, минус скучнейшая почти инструменталка в середине альбома — на альбоме остается всего-то 5 нормальных песен. А длится альбом 55 минут.
В аранжировках наметился некоторый прогресс — стало внятнее и местами интереснее. А вот качество записи стало неприятным сюрпризом. На дебютнике с этим всё было неважно, но на «Desperate Existence» умудрились сделать только хуже. Не, скрипка, клавиши и вокал звучат нормально. Но вот гитару в миксе умудрились низвести до уровня фоновых шумов. Как в дум/дэте нормально качать в дэтовых кусках, если гитара из себя выдавливает не агрессию, а жужжание?
Ashes You Leave родом из маленького городка. И похоже, что студия звукозаписи в этом городе была ровно одна. А как еще объяснить, что в той же студии, Studio Srica она называлась, записывались всякие попсовые и рокопопсовые дяденьки и тетеньки. И вот, внезапно, Ashes You Leave со своим дум/дэтом. Наверное, звуковик в студии просто не знал, как должен звучать дэт-метал и запорол альбом.
Когда альбом только вышел, в нём умудрялись находить что-то хорошее. Жанр в фаворе, музыка у хорватов не так плоха, а что до качества записи — на этом тогда не так сильно заморачивались. А теперь, спустя годы — господи, и что мы там слушали? Обычный дум/дэт, которого миллионы. Дуня, со своими бесконечными вокализами, сильно раздражает. И запись, как у Летова в худшие годы. И какой смысл пытаться выловить на этом альбоме что-то хорошее? Не, у кого ностальгия по временам и жанру — то тогда да, можно и «Desperate Existence» еще погонять в плеере. Все, у кого подобная ностальгия не присутствует в организме — можете смело проходить мимо этого альбома.
5/10