
Дебютный альбом бразильской группы Avec Tristesse.
Группа появилась в славном городе Рио-де-Жанейро в 2000 году. Появилась стараниями сеньора по имени Педро, который пел, играл на гитаре и синтезаторе, писал всю музыку и тексты, а также полностью оформил дебютный альбом. Человек-оркестр.
Но в одиночку Педро с задуманным было всё-равно не справиться, поэтому Avec Tristesse расширился до размеров квинтета. В сентябре 2000 года новая группа приступила к записи дебютного альбома, «Ravishing Beauty». Вот только с записью никто не торопился — то ли песни группа сочиняла прямо в процессе записи, то ли больше времени уделяла кашасе, чем инструментам, но закончен альбом был только в апреле 2002 года.
Затем группа договорилась об издании альбома с лейблом Hellion Records. Это условно немецкий лейбл, который известен, в основном, тем, что издаёт в Бразилии все сливки металла со всего света по лицензии. Ну, как наш Айронд или Союз — вот, Hellion занимается тем же самым, но в Бразилии. И не слишком часто, но иногда этот лейбл издаёт и какие-то местные таланты. Avec Tristesse сумел с этим лейблом договориться и в ноябре 2002 года «Ravishing Beauty» был Hellion Records издан.
Вторым и последним изданием «Ravishing Beauty» в мире стало издание альбома от русского CD-Maximum. Ну да, CD-Maximum любили когда-то выпускать у нас безвестный андеграунд со всего мира. Отечественное издание вышло в 2004 году.

«Ravishing Beauty». 7 композиций. 32 минуты. Из 7 треков — одна бесполезная инструменталка и одна почти бесполезная почти инструменталка. Как бы да, на альбоме оказалось всего 5 «полновесных» песен и именно над ними группа работала больше полутора лет.
Видимо, долгая работа над альбомом и привела к тому, что альбом оказался нашпигован музыкальными идеями настолько, что стал практически неслушабельным.
Основной творческий ориентир бразильцев угадывается на раз — ранние My Dying Bride и Anathema. Размеренный Doom Death Metal, во всём своём великолепии. С медленными частями. С быстрыми эпизодами. С разными акустическо-клавишными интермедиями. С вокалистом, умеющим и в харш, и в чистый вокал. И так далее.
При этом на 3 из 5 песен альбома присутствует женский гостевой вокал — отыгрывают классическую «красавицу и чудовище». Theatre of Tragedy привет передавали. Но это всё еще в допуске. Всё это вписывается в понятие Gothic Metal в его первоначальном значении. На 7-8 лет позже апологетов жанра, но всё-равно ничего.
Но вот в некоторых эпизодах бразилов заносит аж в блэкуху, что стало очень уж неприятным сюрпризом. Не, я всё понимаю — музыканты помимо Английской Тройки и ТоТ любят еще и Satyricon. Но музыка на альбоме от этого стала совсем уж бредовой, а скримовые визги кажутся совсем уж не в тему.
Поэтому аудиторию такому альбому найти проблематично. Есть желающие послушать Doom Death Gothic Black Metal? Ваш выход. Из-за обилия жанров, кстати, в большинстве интернет-баз про стиль группы пишут просто Progressive, чтобы не закопаться в формулировках. Так вот, это не прогрессив — это просто не самое удачное смешение жанров.
В 2004 году Avec Tristesse выпустили второй альбом, «How Innocence Dies». В 2009 году распались. В 2013 году кратковременно собрались, чтобы выпустить третий альбом, «Use & Control». (Второй и третий альбомы в России официально не издавались.) После этого группа была «поставлена на паузу», в коей и пребывает уже 10 лет. Похоже, пауза стала вечной.
6/10