Третий альбом Ashes You Leave.
Группа из небольшого хорватского города. Появилась в 1995 году. После пары лет поисков лейбла и постоянных изменений в составе, Ashes You Leave заключили контракт с немецким лейблом Morbid Records, стабилизировали состав и начали издаваться.
К тому моменту, как был заключен контракт, у группы уже были записи, которые надо было издать. Поэтому выпуск релизов уперся в «пропускную способность» лейбла — то есть, в год по альбому. Сентябрь 1998 года — вышел дебютный альбом, «The Passage Back To Life». Июнь 1999 года — вышел второй альбом, «Desperate Existence». И вот когда второй альбом только выходил, группа уже вовсю записывала в студии третий альбом, «The Inheritance of Sin and Shame». Но лейбл решил его немного «тормознуть» и выпустил только 11 сентября 2000 года.
В 2002 году все вышеперечисленные альбомы Ashes You Leave были выпущены в России по лицензии. CD-Maximum тогда постарался — заключил контракт с Morbid Records и выпустил у нас ряд их релизов.
Все альбомы Ashes You Leave 1998-2000 годов были примерно об одном и том же. Doom Death Metal по образу и подобию раннего My Dying Bride. Продолжительные спокойные думовые эпизоды сменяются агрессивными дэтовыми фрагментами. Гроул и мелодичный вокал. Активно задействованные клавиши и скрипка. Это вот всё описание ранних MDB и всё это под копирку можно переписать применимо к альбомам AYL.
А теперь об отличиях. У хорватов есть Дуня. Дуня Радетич. Это вокалиста и флейтистка. То есть, у AYL в музыку добавилась флейта. Иногда даже много флейты. И вокалы в песнях поделены — в дэтовых кусках гроулит дядька, в думовых кусках запевает тетка.
И все эти три альбома были полны недостатков. На «The Passage Back To Life» были неважные аранжировки и откровенно затянутые песни. На «Desperate Existence» группа начала налаживать аранжировки, но качество записи было ужасным. И вот, «The Inheritance of Sin and Shame», третий блин. Комом.
Качество записи стало лучше. Заметно. Не супер-супер, но приемлемо. На уровне хорошего андеграунда. И с музыкальными аранжировками дело как-то на лад пошло. К тоскливым скрипичным мелодиям (типично думовым) добавились продолжительные соло на флейте (даже что-то фолковое там в мелодиях проскальзывает). Но есть на альбоме и один существенный косяк. Дуня Радетич.
Кто-то в группе решил, что ее голос сам по себе неплохой инструмент. И, помимо пения, на альбоме, к месту и не к месту, навтыкали вокализов в исполнении Дуни. Знаете, голосок у девушки довольно специфичный. И слушать, как она по нескольку минут подряд заливается разнообразными «а-а-а-а-а» — это не каждый сдюжит. И все положительные эмоции от музыки на альбоме убиваются об это «новшество» вокального искусства.
И на этом дум/дэт-трилогия Ashes You Leave была завершена. Уже на этом альбоме были слышны некоторые готические нотки. А на следующем альбоме, «Fire» 2002 года, gothic metal окончательно победил doom death.
6/10