Дебютный альбом хорватской группы Ashes You Leave. Вышел 2 августа 1998 года.
Группа появилась в небольшой хорватском городе в 1995 году. В группе была большая ротация музыкантов в первые годы — и их всех абсолютно бесполезно перечислять, потому что персонажи там были полностью безвестные. Группа тогда называлась Icon. Через год Icon неожиданно для себя узнали, что групп с таким же названием больше, чем достаточно. (Discogs знает о 43 таких группах.) И потому переименовались в Ashes You Leave.
Пару лет группа записывала материал и искала издателя. После пары фальстартов, хорваты заключили контракт с немецким лейблом Morbid Records. У этого лейбла был канал дистрибьюции через крупную фирму SPV, что позволяло им продавать хорошие тиражи. Но при этом уровень разгильдяйства на лейбле просто зашкаливал.
Обратимся к оформлению дебютного альбома Ashes You Leave, который был назван «The Passage Back To Life». На заднике издания название альбома написано с ошибкой. В треклисте 2 песни написаны с ошибкой. В буклете перечислен состав группы из 5 человек, на инлее (в трее, под дискодержателем) напечатан состав группы из 7 человек. При этом, из «буклетовской» пятерки на инлей попали только трое. Да, состав у группы менялся, а при выпуске альбома просто запутались, каких именно музыкантов нужно вписать.
В 2002 году «The Passage Back To Life» официально вышел в России. CD-Maximum тогда заключил контракт с Morbid Records и издал у нас по лицензии охапку их релизов. В том числе и этот альбом.
Так, если группа сначала назвалась в честь альбома Paradise Lost, потом переименовалась в честь песни Cathedral, а в составе у них есть флейта и скрипка, то какую музыку они могут играть? Дум-дэт, по мотивам раннего творчества Английской Тройки. Конкретно на этом альбоме хорваты беззастенчиво копируют первые альбомы My Dying Bride и Anathema.
Ну, то есть на альбоме записана медленная, тоскливая музыка. С контрастами между долгими «легкими» частями, где ведущим инструментом является скрипка и фортепиано, и «тяжелыми» — где играют медленный дэт. Почти всё то же, что было у MDB на «Turn Loose the Swans».
А теперь нюансы. Дядька с гроулом появляется только в «дэтовых» эпизодах. И его на альбоме не так много. Большую часть времени на альбоме солирует дивчина по имени Дуня Радетич. Голос у нее красивый, но пользоваться она им не особо умеет.
На альбоме 7 треков. Из них одно вступление (создающее настроение тоски и безысходности). Одна почти инструменталка — где 6 минут соревнуются фортепиано и скрипка. И одна заунывная тема, где Дуня что-то бубнит под простую акустическую аранжировку. То есть, на альбоме всего 4 «настоящие» песни, где дум и дэт всё-таки встречаются вместе. Все эти 4 песни длятся по 8-9 минут. И вот у хорватов на тот момент не было опыта для того, чтобы написать толковые аранжировки для таких продолжительных песен. И, как следствие, песни получились занудными. Даже в рамках жанра.
И, вишенка — качество записи. Оно неважное. Мягко говоря. Не тру-блэк-качество, но всё одно не фонтан.
В дальнейшем Ashes You Leave выпустят еще несколько альбомов. Второй и третий будут повторять стиль дебютника — со своими плюсами и минусами. Затем группа решит изменить стиль — на модный тогда gothic metal — и там всё станет совсем грустно. Ну, а «The Passage Back To Life» останется в истории «первым блином», когда группа играла правильную музыку, но играла ее слишком коряво.
4/10