Arch Enemy — Wages Of Sin (2001)

Arch Enemy — Wages Of Sin (2001)

Четвертый альбом Arch Enemy.

Arch Enemy основал бывший гитарист группы Carcass, Майкл Эмотт, в 1995 году. Точнее, тогда еще не группу, а разовый проект, которым заинтересовались в Японии. После успеха выпущенного в 1996 году альбома «Black Earth», было решено переводить АЕ из разряда «разовый проект» в категорию «группа». До конца века АЕ выпустили 3 альбома. И с каждым альбомом популярность группы увеличивалась. Постоянными величинами в те годы в группе были Майкл, его младший брат Кристофер (тоже гитарист) и вокалист Йохан Лиива. А вот в ритм-секции АЕ на каждом альбоме были какие-то ротации. Стабилизировался состав только во времена записи третьего альбома, «Burning Bridges» 1999 года.

Но стабилизировался он ненадолго. В ноябре 2000 года Эмотт увольняет вокалиста Йохана. И на его место берет вокалистку Ангелу Госсов.

Официальная версия. Лиива, мол, не справлялся со своими партиями во время концертных выступлений и потому от него пришлось избавиться. А Ангела обошла всех во время прослушивания и потому была взята в коллектив.

Реальность, как обычно, несколько отличалась от официоза. Если не закапываться в грязное белье, то вот вам тезис — если делить койку с лидером группы, то твои шансы на прослушивании заметно вырастут. В общем, Лииву в ноябре выставили из группы, а уже в декабре АЕ начали записывать новый альбом, «Wages Of Sin», с новой вокалисткой.

В 1998 году АЕ заключили контракт с лейблом Century Media. После выпуска двух альбомов на этом лейбле, Майкл, ввиду выросшей популярности группы, потребовал от лейбла пересмотра контракта. Лейбл его послал. Между группой и лейблом началась подковерная грызня. А «Wages Of Sin» в то время был уже готов. Альбом был выпущен 25 апреля 2001 года, но вышел он тогда на территории Японии (и некоторых других странах Азии). А в Европе/США группа в то время еще утрясала свои дела с лейблом и потому выход альбома был отложен. В конечном итоге, АЕ и Century Media сумели договориться и группа осталась на этом лейбле. (И остается на нем и по сей день.) Но из-за этих тёрок «Wages Of Sin» вышел в Европе и США почти на год позже, чем в Японии — 18 марта 2002 года. (Отсюда и неверный год у альбома в некоторых интернет-базах — его писали по первому европейскому изданию.)

В качестве «извинения» за задержку, на евро-вариант «Wages Of Sin» была добавлена бонусная песня (отсутствовавшая в азиатских изданиях). А в первом лимитном тираже (что в Европе, что в США) был еще добавлен бонусный диск, на котором были собраны редкости АЕ времен Лиивы.

В России «Wages Of Sin» официально издавался один раз — в 2004 году его у нас выпустило Фоно. Простой джевел, без второго диска, но с бонусным треком с издания 2002 года.

Arch Enemy — Wages Of Sin (2001)

Фрау Госсов оказалась обладательницей очень убедительного гроула. Уж не знаю, сколько в этом заслуг самой фрау, а сколько родилось из студийных ухищрений, но замена Лиивы на Ангелу для АЕ прошла безболезненно. С материалом братья Эмотты (как основные авторы в группе) тоже расстарались и потому «Wages Of Sin» получился максимально хитовым. С цепляющими песнями и практически без проходных вещей. Альбом, в целом — хит на хите и хитом погоняет. А песня «Ravenous» на много лет вперед стала визитной карточкой группы.

А теперь к нюансам. На втором альбоме, «Stigmata» 1998 года, АЕ достигли идеального сочетания между тяжестью и мелодикой. Группа тогда играла дэт, с заездами на территорию трэша (риффы) и хэви (мелодика). Это не был МДМ, это был именно дэт-метал, но с эпизодами инородных дэту стилей. И это было прекрасно.

На «Burning Bridges» Эмотт начал «сливать» тот дэт, который играл еще со времен каркассовского «Heartwork», и стал всё больше заглядываться в сторону «классического» шведского Melodic Death Metal. На «Wages Of Sin» это заглядывание расширилось и усугубилось. Проще говоря — Эмотт отказался от того дэта, который играл раньше и полностью переключился на МДМ. На банальную шведятину, которую в те годы играло еще примерно легион групп.

То есть, тяжести в гитарах стало еще меньше, а мелодики стало еще больше. И временами «Wages Of Sin» звучит так, будто это хэви с гроулом. Да, стало хитовее и приятнее для неподготовленного уха. Но это не развитие, а коммерциализация. Понятно, что новый вектор развития группы принес им неплохие дивиденды и сворачивать с этой тропы музыкантам не было никакого резона. Поэтому АЕ продолжил разрабатывать жилу МДМ и на следующих альбомах. С переменным успехом.

«Wages Of Sin» на много лет вперед оказался лучшим в категории «альбомы Arch Enemy эпохи Госсов». В 2007 году его с пьедестала немного подвинул альбом «Rise of the Tyrant». Да и то, какой из этих альбомов лучше — вопрос дискуссионный. (Первые 4 альбома группы и «Rise of the Tyrant» были записаны с одним продюсером — Фредриком Нордстрёмом. Все остальные альбомы были записаны с другими людьми. Ну, вот как-то так и получается, только Фредрик понимал, как правильно записывать эту группу — у всех остальных получалось заметно хуже.)

8/10

О других альбомах ARCH ENEMY вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Arch Enemy — Wages Of Sin (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх