Американский прог-рок.
Об Accomplice я услышал когда-то в связи с именем Джонни Джиоэли, который с 1998 году поет в группе Axel Rudi Pell. Неплохо поёт, кстати. Потому я там чуть погуглил, где еще можно услышать Джонни. Оказалось, что проектов у него хватает и в том числе он поёт в группе Accomplice.
Правда, дальнейшее гугление показало, что Accomplice вполне себе существовал задолго до Джонни и выпустил свой дебютный самоназванный альбом без него. А Джиоэли появился уже потом и с ним был записан второй альбом группы, «She’s On Fire» 2006 года. Только «She’s On Fire» в России никогда официально не издавался, а вот «Accomplice» у нас когда-то выпустил по лицензии CD-Maximum. И когда именно отечественная лицуха «Accomplice» попалась мне на глаза, решил ознакомиться с этой группой.
Accomplice появились на свет еще в 80-х. Город Корона в Калифорнии. Какие-то местные кореша, что решили полабать друг с другом. На вокале тогда был негр Стивен. Играли они ни шатко, ни валко — без планов на стадионы, альбомы и турне. Так, чисто для себя поиграть. Шли годы, ребята играли всё лучше, но громадья планов по прежнему не строили. Потихоньку Accomplice начали звать разогревать заезжих в Корону звезд. Видимо потому, что в Короне было не так много нормальных роковых групп. Фокус в том, что в последующие годы Accomplice разогревали в своей Короне такие группы, как Rush, T.N.T., Savatage, Van Halen и многих других. Неплохо для сельских парней без устремлений.
В какой-то момент у Accomplice всё же таки засвербило — надо записать альбом. Ну, чтобы поклонники Judas Priest, пришедшие на их концерт и услышавшие там Accomplice (они действительно разогревали Пристов), могли, по желанию, купить прямо там их диск. В 1996 году начали записывать альбом. В 1997 году закончили. Не связываясь ни с какими лейблами, сами напечатали тираж — фактически, самиздат. И спокойно жили себе дальше в своей Короне.
В 1999 году на Accomplice вышел итальянский лейбл Adrenaline Records. Ничего особенного — нищий андеграунд. Но итальянцы хотели переиздать «Accomplice». Американцы не были против. Итальянцы пересвели запись, а группа специально для нового релиза записала одну новую песню. Для переиздания альбома сделали полностью новое оформление — вверху поста обложка переиздания, перед этим абзацем обложка издания 1997 года. В 2000 году переиздание «Accomplice» вышло. Широкого распространения переиздание не получило — потому что особых рынков сбыта у Adrenaline Records не было, а через несколько лет итальянцы и вовсе прикрыли свою лавочку. Но в 2003 году CD-Maximum успел добраться до прав на альбом и выпустить его у нас в виде переиздания’2000.
Слушаем. Помнится, Accomplice в рецензиях позиционировали как прог-металл и кивали в сторону Dream Theater. Не-а, не так всё оказалось. «Металла» здесь совсем маненько — считай, что и вовсе нет. Есть олдовый восьмидесятнический прог-рок. С примесью AOR. Берем Rush и делаем его попсовый вариант. Количество клавиш позволяет вспомнить о ELP. Не забыли про сатерн-рок. Вокалист старается походить то на Гедди Ли, то на Джеффа Тейта (больше на первого). Оно и к лучшему — во всяком случае, за ЛаБри он не тянется.
Для любителей такой музыки — нормальная альбом. Не хороший, не плохой — просто нормальный. Без хитов, без провалов и без затянутостей (вместе с бонусом и 50 минут альбом не длится). Такую музыку хорошо слушать за рулем машины в дороге. Только машина должна быть без крыши, а дорога должна быть в Калифорнии.
Позже из группы ушел вокалист (просто завязал с музыкой). Пришел Джиоэли. Записали еще один альбом. Но его снова выпускал крошечный европейский лейбл (на этот раз голландский). И потому никто этого альбома толком не слышал. Затем Accomplice распались. Походу, группа специально старалась, чтобы за пределами родного города их услышало как можно меньшее количество людей. Если такой у них был план — что же, у них всё получилось.
5/10