Творчество Донато Карризи

Донато Карризи

Итальянец Карризи когда-то учился юриспруденции. Затем работал адвокатом. Но после жажда творчества поманила и он переключился на работу в театре. Затем оказался на телевидении — писал сценарии для сериалов и тв-фильмов. И мал помалу дорос до мысли о том, что надо написать свой роман. Что и осуществил, продолжая работать на ТВ.

Дебютный роман Карризи, «Подсказчик», вышел в 2009 году. По ощущениям, Карризи переписал в роман какой-то из своих нереализованных сценариев для ТВ-сериала. Несколько маньяков в романе, каждого из которых ловят по очереди — как отдельные серии в сериале. Дебют получился отличным — путанный интересный триллер. А познания Карризи в криминалистике позволили ему наполнить роман интересными подробностями из жизни маньяков (иногда уж совсем физиологическими). «Подсказчик» положил начало самой длинной (на сегодняшний момент) серии Карризи о Миле Васкес.

Второй роман Карризи, «Потерянные девушка Рима», вышел в 2011 году. Новые персонажи, Маркус и Сандра — чьи приключения тоже вырастут в отдельную серию. Старые приемы — снова была использована «многосерийная» структура романа. Роман тоже был хорош — даже лучше «Подсказчика». Впечатление от романа портило только то, что отдельные сюжетные приемы Карризи без затей скопировал с романа «Присягнувшие тьме» француза Жан-Кристофа Гранже.

Третий роман. «Женщина с бумажными цветами». 2012 год. И очень внезапно Карризи отказался от маньячной темы и написал роман совсем о другом. Первая мировая, итальянский военнопленный рассказывает австрийскому врачу историю жизни какого-то Гузмана. Ни детектив, ни триллер. Весьма скучный реализм.

Следующий роман Карризи, «Теория зла», вышедший в 2013 году стал первым продолжением Карризи. Вторая часть похождений Милы Васкес вышла чуть хуже «Подсказчика», но высокий уровень евро-триллера был автором выдержан.

Написав продолжение к первому своему роману, Карризи сразу после написал продолжение и ко второму роману. Новые приключения Маркуса и Сандры назывались «Охотник за тенью» и вышли в 2014 году. Вот это продолжение вышло отличным и чуть ли не лучше первой части.

Шестой роман Карризи, «Девушка в тумане», вышел в 2015 году. Роман внецикловый и без намека на продолжение. Очень круто вышло. В романе отсутствовала толпа маньяков, как в «Подсказчике» — это была больше камерная история про двух человек. Полицейский, преступник и их противостояние. На этот раз Карризи использовал приемы другого француза, Пьера Леметра (роман «Алекс»), когда в каждой части книги меняется отношение к персонажам и переосмысливаются предыдущие события.

Затем Карризи занялся экранизацией «Девушки в тумане». В котором Карризи отвел себе роль не только сценариста, но и режиссера. Фильм вышел в 2017 году и был очень неплох, но погрузившись в киношные дела, Карризи подзабил на дела литературные. В 2016 году вышел роман «Маэстро теней» — третья и пока последняя часть похождений Маркуса и Сандры — и это была страшненькая поделка. Выглядящая так, будто Карризи ее писал на полях сценария «Девушки», в перерывах между съемками.

В 2017 году вышла третья часть серии о Миле Васкес, «Девушка в лабиринте». Лучше предыдущего романа Карризи, хуже первых книг о Миле. Вообще, привязка к серии о Васкес только вредила роману — лучше было бы сделать роман внецикловым. И да, при чтении было ощущение, что роман изначально писался под грядущую экранизацию — некоторые эпизоды «не работали» на бумаге, но прилично выглядели на экране.

За экранизацию «Девушки в лабиринте» Карризи и взялся. Она вышла в 2019 году и Карризи-режиссер снова сделал отличное кино. Но повторилась история с «Маэстро теней». Написанный во время съемок роман «Игра подсказчика» (четвертый о Миле Васкес), вышедший в 2018 году, снова оказался полной лажей, с алогичным сюжетом и невнятной фантастикой, за каким-то чертом добавленной в триллерную серию.

Десятый роман Карризи, «Дом цветов», вышел в 2019 году. На русском он вот-вот выйдет и есть шанс, что в нем Карризи отыграется за предыдущие неудачи. Потому как этот роман снова внецикловый и еще потому, что Карризи не снимал свой очередной фильм при его написании, а значит мог сосредоточится на литературной своей ипостаси.

Поделиться ссылкой:

Творчество Донато Карризи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх