Инструментальный альбом Сергея Маврина. Вышел 4 июня 2007 года.
Релизы Маврина первой половины нулевых выходили на Irond. В 2006 году Маврин перебрался на CD-Maximum — и первым его релизом на новой фирме стал альбом «Откровение». В принципе, уже тогда можно было догадаться, что с этого момента релизы попрут большими пачками — CD-Maximum в те годы придерживался практики выжженной земли. Завалить магазины максимальным количеством дисков, чтобы релизы конкурентов терялись на фоне одного сплошного CD-Maximum. Потом, правда, когда рынок схлопнулся, плакались, куда девать все эти кучи дисков и почему всё это оказалось нераспроданным.
Наступил 2007 год. Маврин. Февраль — как бы концертник «Live». Июнь — сольник «Фортуна». Ноябрь — концертник «Made in Питер». И всё это в виде двойных релизов. И всё это либо в виде «нормальных» изданий, по 2 диска в коробке, либо в виде «упрощенок», когда диски были каждый в собственной коробке и с простеньким оформлением. То есть в прайсах для магазинов фамилия Маврин пополнилась за один год восемью новыми позициями. Ну да, типичный CD-Maximum.
У меня «Фортуна» очутилась в виде двойника. Но можно было брать и упрощенку — там нет отличий по музыке и почти нет по оформлению. Да и видели вы это оформление? Это даже не фотошоп, а «10 минут в Paint». Смотрим имя оформителя. Лео Хао. Ну да, ну да. Для грандов, типа Blind Guardian или Iced Earth, можно сделать круто, а для отечественных «звезд» можно и пофотошопить на расслабоне.
«Фортуна» — первый полностью инструментальный альбом Маврина. Такие инструментальные альбомы — не частые гости в наших краях. Реклама от CD-Maximum и вовсе уверяла, что он такой первый в России. Врали. Вспомнить хоть Юрия Наумова и его «Гитарные истории» 2001 года. Или «Неоклассику» Зинчука в 1998.
Два диска. Диск первый — новье, записанное специально для этого релиза. Диск второй — старье, собранное с бора по сосенке.
Первый диск. 9 тем на 43 минуты. Стандартный Мавринский звук гитары последних лет на его же стандартных аранжировках. Вся палитра — от бодрых и мощных до умиротворенных балладистых. Сомневаться в профессионализме Сергея Константиновича глупо. В чрезмерном самолюбовании (что зачастую случается при таких записях) также не замечен. Далеко не всё было сочинено для этого альбома — три композиции, «Виктория», «Покаяние» и «De Ja Vu» пользуются наработками песен из альбома «Откровение» — «Вестник», «Покаяние» и «За чертой», соответственно. Еще пара тем, «Истерия» и «Ром ‘н’ Кола» — суть перезаписанные темы из песен «В диком поле» и «Ты и я» (с альбома «Неформат 1»). Заглавный трек — там тема взята из музыкальной подложки к программе «Железный занавес», которую когда-то написал Маврин. Заключительная композиция «Из пламени и льда…» — это парафраз первой композиции на диске «Волен», только с добавлением классической темы сочинения Томазо Альбионе. Кого из девяти треков я забыл упомянуть? Ну да, есть еще одна — «Последний вальс» называется. Сами догадаетесь, на какую тему там Маврин вариации делает, или пояснить?
Но, повторюсь, играет Маврин хорошо. И его интерпретации уже известных тем слушать приятно. И до уровня «нормального инструментально альбома от гитариста-виртуоза» «Фортуна» не дотягивает только из-за качества записи. Маврин всё сделал в одиночку. Гитара, понятно. Еще клавиши. И клятые компьютерные ударные. За время прослушивания альбома этот одинаковый драм-машинный «тынц-тынц» начинает неслабо бесить и портит весь позитив от прослушивания. У дядьки своя группа есть, ну что мешало напрячь ритм-секцию, чтобы они свои партии для этого альбома прописали?
Второй диск. 7 инструменталок плюс 2 довеска. 45 минут.
«Запрещенная реальность» с одноименного альбома. «Крылья» с «Обратной стороны реальности». «Макадаш» со «Скитальца». «Вчера» с «Химического сна». «До свидания» с «Неформат 1». Это вот то, что не слишком интересно, потому как и так вполне себе доступно безо всякой «Фортуны».
«Flying» со сборника «Эти парни с гитарой» 1994 года. (Кто его слышал?) Как написано в буклете издания — посвящение Тони Макалпайну. Что-то быстрое и бестолковое.
«Джэм» — трехминутный фрагмент импровизации 1995 года. С неважным качеством.
Довески. Под названием «…о музыке и не только» скрывается запись передачи «Железный Марш» 2003 года. Маврин трет о гитарах и о том, как он записывал соло для «Игры с огнем». 10 минут. Э-э, это всё очень интересно, но зачем такое на инструментальном альбоме? Чтобы материал растянуть на два диска (без этого трека всё аккурат помещалось на одном диске)?
И нигде в издании не указано, но после «Железного Марша» на диске есть еще один трек — минутная инструменталка «Всё…», взятая с «Запрещенной реальности».
Итого. В тексте уже всё сказано. Вкратце — отрадно, что такие релизы вообще выходили. Маврин хорошо постарался. В минусах — качество записи и вызывающая вопросы подборка треков. И страшненькое оформление еще.
5/10