Комикс «Marvel. 1602» (2004)

Комикс «Marvel. 1602» (2004)

«Marvel. 1602» — лимитка из восьми выпусков, выходившая с ноября 2003 года по июнь 2004 года.

Нил Гейман сотрудничал с Marvel и до этой серии, но то были поделки, созданные по случаю — комикс по альбому Элиса Купера и пафосная муть про атаку 9 сентября 2001 года. В общем, ни о чем. Но после успеха «Американских богов», Marvel пригласил Геймана сотрудничать, как звезду. Без контроля и навязанного сюжета — просто сказали «сделай красиво». Гейман тогда придумал «1602».

Идея в «1602» простая, и не Гейманом придуманная — современные супергерои в не своем времени. Почему именно 1602 года? Гейман говорил, что комикс планировался к печати в 2002 году, так что дата была выбрана по этим соображениям — ровно на 400 лет назад. Комикс начали печатать в конце 2003 года, но название было уже не поменять — Гейман привязал события комикса к конкретным историческим событиям (смерть Елизаветы, произошедшая в середине комикса, и в реальности произошла 24 марта 1603 года).

Гейман взял несколько десятков марвеловских героев и поместил в другое время. Магнито — инквизитор, Ник Фьюри — королевский шпион, доктор Стрэнж — врач при дворе Елизаветы, Фантастическая четверка — мореплаватели, и так далее. Так что первый уровень книги — посмотреть на знакомых героев в новой обстановке.

Но, к счастью, Гейман вписал этих персонажей во вполне приличную историю — и это второй уровень книги. История, в которой исторические события (смерть Елизаветы, коронация Якова) переплетаются с событиями вымышленными (реально существовавшая колония Роанок, но не погибшая, как на самом деле, а развивающаяся). История, в которой реальных Тюдоров сменяют реальные Стюарты, но им грозит комиксная Латверия. История о возможном конце Вселенной, вызванная временными разрывами, и попадэнце по имени Роджас.

Историю можно оценить так — я вот после прочтения подумал, а что было бы с книгой, если бы в ней не было Сорвиголовы, Ксавьера и Джин Грей, а их заменили бы на абстрактных ведьм и колдунов? По ощущением, истории бы от этого не только не поплохело, а наоборот, только на пользу бы пошло. И уж точно книгу можно читать, не зная, кто такие Зверь и Ангел, и не отличая Циклопа от Тора. (Хотя в конце книги Гейман обосновал всё происходящее безумие, и вернул всё на круги своя. То есть получилась не просто абстрактная история со знакомыми персонажами, а история вполне вписывающаяся в марвеловский канон.)

Нарисовал комикс Энди Кьюберт. (Это который позже в одно лицо нарисует «Флэшпойнт».) Нарисовал великолепно — помимо качественного рисунка, Кьюберт накидал в рисунки стилизации под средневековые гравюры, что только добавляет гармонии между текстом и изображением в книге.

Хороший комикс, но в творчестве Геймана это даже не одна из вершин, а так, проходнячок гонорарный. «1602» получил несколько продолжений, но все без участия Геймана. А жаль — на моей памяти это одна из вменяемых историй о попадэнцах за последние двадцать лет.

8 / 10

На этом сайте есть статьи о самых разных комиксах. Почитать их вы можете по этой вот ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комикс «Marvel. 1602» (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх