Комикс «Последнее искушение» (1994)

Комикс «Последнее искушение» (1994)

Однажды Нилу Гейману пришло на ум… Нет, не так. Правильно так — однажды Элису Куперу пришло на ум записать концептуальный альбом. Очередной. А кому-то из его менеджмента пришло на ум для разработки концепции альбома пригласить Нила Геймана. Гейман на тот момент еще жил в Англии, и только собирался перебираться в США, так что от возможности подкалымить добавить еще одну строчку библиографию не отказался.

С историей особо не заморачивались — ну, много там на альбом надо. Незатейливая концепция перекликающаяся с другим альбомом Купера, Welcome to the Nightmare, про мальчика Стивена, который наблюдает всякую дичь. Что-то предложил Гейман, какие-то идеи предложил Купер. Потом Купер какие-то тексты для песен написал, а Гейман идеи из этих песен вплел в повествование. В общем, ребята сработались. А потом кому-то пришла в голову идея выпустить получившеюся историю в виде комикса. И альбом попиарить, и самим на комиксе денег поднять.

Комикс «Последнее искушение» (1994)

Идея о комиксе пришла в голову компании Marvel. Ну, знаете, какой-то эффективный менеджер подал блестящую идею — у комиксов своя аудитория, у музыки своя, а если мы эти два направления объединим, то тиражи будут до небес. Идея, на первый взгляд, показалась неплохой, и Марвел запустил целую линейку комиксов под общим названием “Marvel Music”. Просуществовала серия всего пару лет, потому как а) и идея не очень-то и хорошая оказалась, и б) если начинать серию комиксами о Rolling Stones, Элисе Купере и Бобе Марли, а продолжать кантри-исполнителем Марти Стюартом и хип-хопщиками Onyx, то это верный способ любую, блин, серию убить на корню.

Тем не менее — комикс “Последнее искушение” вышел именно у Марвел. И это был первый опыт Геймана по работе на Марвел. Судя по тому, что Гейман с Марвелом до начала нулевых более не работал, то ему не сильно понравилось.

Комикс «Последнее искушение» (1994)

Изначально комикс вышел в виде трех выпусков в 1994 году. Как-то они продались, и свою рекламную службу сослужили. В 1996 году их переиздали под одной софтовой обложкой. Далее Marvel Music сдох, и комикс оказался никому не нужен. На десять лет, до 2005 года.

Гейман 1994 года, и Гейман 2005 года — это уже очень сильно разные, в плане популярности, Гейманы. И продать у Геймана-2005 можно многое, даже то, что раньше было никому не нужно. Так что из чулана было достано и “Последнее искушение”. Права на этот комикс оказались уже не у Марвел, но у Dark Horse Comics, которые его с тех пор и издают. Первое издание от Dark Horse вышло 27 сентября 2005 года, в харде. Какие-то материалы из старого издания не смогли выцарапать, и это новое издание получилось на десяток страниц тоньше издания 1996 года.

А в 2014 году нечаянно случилось 20-летие “Последнего искушения”. И по этому случаю вышло новое издание комикса. И вот с ним Dark Horse расстаралось — новая обложка, небольшие теплые слова про комикс от Геймана и Зулли, письма Геймана к Куперу, черновые наброски сценария, почти финальная версия сценария, нераскрашенные страницы комикса. И самое главное — комикс заново раскрасили, и получилось просто восхитительно.

Комикс «Последнее искушение» (1994)

Рисовал этот комикс Майкл Зулли — в 80-х он рисовал Черепашек-ниндзя, а с Гейманом он нарисовал пару выпусков “Песочника”. Да и до сих, вроде, рисует самые разные комиксы. И в этом комиксе Зулли расстарался — в комиксе прекрасный детализированный рисунок. Оно и понятно — часть рисунков Зулли использовались в виде декораций на концертах Купера, так что рисуя свои картинки, художник имел в виду, что эти картинки будут печатать на шестиметровых баннерах. А вот цвет в комиксе был не ахти (в смысле на тот момент он был ничего, а вот сейчас теплых чувств уже не вызывает — в гугле легко находятся оба варианта, можно сравнить). И вот теперь цвета в комиксе подправили, и он уже не выглядит безнадежно устаревшим.

В России комикс вышел в 2016 году, силами АСТ. И вышла у нас точная копия версии Dark Horse 2014 года. И это хорошо.

И вот что нехорошо, так это то, что такой рисунок не подкреплен интересной историей. Тут, знаете ли, даже магия имени Геймана не работает.

Сюжет. Раз в несколько лет на Хэлловин в провинциальном городишке появляется театр. Из ниоткуда появляется — вчера не было, а сегодня пожалуйте, вот же он, в небольшом переулке. Мальчик Стивен идет в этот театр, наблюдает там всякую дичь, а хозяин театра настойчиво втирает мальчику, что мол “оставайся мальчик с нами”. Потом Стивену мерещится всякое, он страдает, и в конце побеждает силы зла. Занавес.

И. И всё. История то ни о чем. Мальчик, театр, силы зла, и чем всё кончится — понятно после первых нескольких страниц. А также чем продолжится, и с чем к финалу подходить будет. Что-то из Брэдбери (не помню, как у него этот рассказ назывался), с виньетками готического романа 19 века, и давно истоптанной десятками писателей полянкой “ужастики в американской провинции”. Я понимаю, как это работало рекламой на альбом Купера: Стивен взят из старого Куперского “Welcome to the Nightmare”, представление в театре — образы из текстов альбома “The Last Temptation”, а в образе владельца театра сам Элис Купер — и в таком виде нормально. Но как литература — это всё просто “кусок прозы”.

Итого. Гейман потом еще не раз будет возвращаться к теме «взрослеющий ребенок и всякая херня вокруг», но в этом комиксе идея пока представлена в виде сырого чернового наброска. Некоторые вещи не стоит извлекать из чулана давно забытых вещей. Так что нет — никаких рекомендаций к прочтению. Жаль. А ведь и издание шикарное, и рисунок хороший, только приложенной к ним истории нормальной не хватает.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Последнее искушение» (1994)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх