Кооператив Ништяк — Пирогами и Блинами и Сушеными Грибами (2010)

Кооператив Ништяк — Пирогами и Блинами и Сушеными Грибами (2010)

Хронологически “Пирогами и блинами” это следующий студийник КН после “В бутылке масла сварили беса” 2008 года. Между этими альбомами еще выходили всякие переиздания, перезаписи, концертники, но новых песен не было два года. Для любой другой группы два года вообще не срок, но для КН, штамповавшего альбомы пачками, это долгий перерыв.

Причина такого “длительного периода ожидания” в том, что Рыбьяков увлекся цифрой. Цифровыми способами записи и прочим. В общем, Рыбьяков начал играться с цифрой, потом заигрался с цифрой, а затем наигрался с цифрой. И ушел в полный бесповоротный аналог. Аналоговые способы записи. И начал это дело активно пропагандировать в своем блоге. Сути его претензий к цифре я тогда так и не понял — на словах получалось что-то типа “в цифре получается миллион вариантов, а я определиться не могу, а в аналоге что получилось, то и получилось”. Ладно, ему виднее.

Альбом был готов к 2010 году, и появился вопрос, как его выпускать. Дело в том, что “право первой ночи” с альбомами КН было тогда у лейбла “Ур-Реалист”, но этот лейбл уже сгинул в небытие. Где-то читал, что тогда пытались связаться с представителями лейбла и как-то порешать этот вопрос. Но владелец лейбла Вербицкий тогда судился с Куклачевым, ему было не до того, и на связь он не выходил. В результате альбом издал “Выргород” под своим каталожным номером, а логотип “Ур-Реалиста” просто добавили на обложку диска до кучи. (И традиционно на диске был значок Рыбьяковского “Замогилья”.)

Оформление. Четырехполосный диджипак. На обложке и на обороте рисунки с козленком. На развороте — треклист, состав (получается, для Вороновского это последняя запись в составе КН) и информация о записи. Под прозрачным дискодержателем еще один рисунок с козленком. Буклет на восемь станиц. В буклете тексты всех песен (кроме кавера) и пара рисунков.

Слушаем. Абзац. Можно, конечно, подобрать какие-то другие слова, и назвать это “ярким звуковым экспериментом”, но вообще это абзац. Рыбьяков тут такого навертел, что ой. Он писал, что специально максимально калечил звук, использовал неисправную аппаратуру, писал звук с колонок на микрофон, снова и снова. А вокал звучит так, будто Рыбьяков орал в унитаз, а микрофон примотали к фановой трубе в соседнем подъезде. В результате получилось что-то бесчеловечное. Чудовищное звучание музыки и уродливый вокал. Абзац.

Летов когда-то говорил, что он сделал звук на “Русском Поле Экспериментов” максимально не комфортным, дабы от группы отвалились случайные люди и остались только преданные поклонники. Угу. Куда там Летову с его записями, Рыбьяков пошел дальше и записал такой альбом, после которого от группы должны были отвалиться вообще все. Этому альбому в графе “жанр” можно смело писать «Black Metal», потому что если это не блэк, то я уж и не знаю, что можно блэком назвать. (Написал человек, четверть века слушающий блэк.)

И всё бы ничего — похоронить и забыть — но есть нюанс. Прёт. Нелогично, необъяснимо, но от прослушивания этого альбома получаешь удовольствие. Большее, чем от прослушивания красивых вылизанных альбомов. Прёт новая редакция “Кровь стынет в жилах”, превращенная в мясной боевик. Прёт брутальная переделка советской поп-песенки “Звезда” (“Надежда, мой компас земной”). Прёт нарративная “Толковый словарь русского языка”, которой самое место было бы на “Выгнал всех к чертовой матери…”, между “Черной собачьей головой” и “Добро пожаловать в реальный мир”. Отдельно доставляет “Выкопай!” — инструменталка, в которой поиздевались над какой-то импортной мелодией (по-моему, из какого-то фильма, но нет, не вспомнил откуда) и “Же теперь мне” — донельзя замедленный марш плюс танец начала прошлого века. И “Орехи”, обязательно “Орехи”, которая может и не выдающаяся по музыке, но ее текст откладывается в мозгу чуть не с первого прослушивания.

Рыбьяков потом еще выкладывал на своем сайте этот альбом в mp3, как-то перемастированный, чтобы народ, кто будет слушать это на телефонах и иже с ними, не охренел от звука. Не знаю, я ту версию не слушал — мне и в голову не пришло, что такой кусок музыки можно слушать в наушниках или по дороге. Только CD, только колонки, а то ведь нихера и не услышишь.

Итого. Есть массовая музыка, есть музыка не для всех, есть музыка не для кого. “Пирогами” из последней категории. Но вот прикипел. Я мозгами понимаю, что это ноль баллов и забыть навсегда, а вот легло всё ж таки на уши, и получилось так, что я считаю этот альбом одним из лучших русскоязычных альбомов последней десятилетки.

10 / 10

Поделиться ссылкой:

Кооператив Ништяк — Пирогами и Блинами и Сушеными Грибами (2010)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх