Wintersun — Time I (2012)

Wintersun — Time I (2012)

Не знаю, что там за отношения у Wintersun c Nuclear Blast, но поддержку группе лейбл оказывает сверхъестественную. Ну вот выпустила группа свой дебютник в 2004 году, неплохой, но не так, чтобы очень выдающийся. И после этого восемь лет рассказывала сказки — в 2005 году было объявлено, что новый материал сочинен, в 2006 году заявили, что уже начали запись в студии, в конце того же года его якобы даже начали сводить. А вышел альбом только 19 октября 2012 года. Нормально так позаписывали.

И вот когда альбом уже был на финишной прямой, Nuclear Blast прорвало. Я такой массированной рекламной атаки даже у грандов не припомню, как у этих малоизвестных финнов. Во всех рассылках от лейбла обязательно было про Wintersun, на всех специализированных сайтах новости про группу хотя бы раз в неделю, и в таком режиме аж полгода, начиная с весны 2012 года и до самого выхода альбома.

Трейлер нового альбома. Интервью с Яри. Тизер трейлера лимитированного издания. Обзор лимитированного издания. Еще интервью. Еще трейлер нового альбома. Сэмплы песен. Трейлер ДВД, входящего в лимитированное издание. И прочее, и прочее, и прочее.

Результат был достигнут — после выхода альбом попал во всевозможные чарты — в родной Финке на второе место, в Германии на 21, еще в нескольких европейских странах засветился, и даже в США, в которых уже лет двадцать, как слушают не музыку, а всякое говно, альбом вплотную подошел к сотне лучших, остановившись на 109 месте. И, как любой продукт, популярность которого взвинчена чрезмерным пиаром, практически из всех чартов альбом вылетел уже на второй неделе. (В исключениях только Финляндия, в которой альбом продержался в чартах семь недель. А после того, как группа поколесила с концертами, альбом даже возвращался там в чарты, и это спустя год после выпуска.)

Если откинуть рекламную мишуру, то история записи примерно такая. Записали в 2006 году. 7 песен на 65 минут. Потом Яри увлекся микшированием. Потом Яри увлекся какой-то хренью. То ему новый мега компьютер для сведения нужен был, то какая-то новая суперстудия. То какой-то материал требовалось переписать. И пока он там так игрался, прошло почти шесть лет. За это время дописалось еще несколько песен и объём материала вылез за восемьдесят минут. Было принято решение разбить релиз на два диска — Time I и Time II. Потому что, а) на один диск всё одно не влезало, и б) не все песни еще прошли “сверхгениальный процесс микширования” от Яри, а лейбл походу был уже не готов ждать еще пару лет. Вот потому и вышел Time I в октябре 2012 года, а Time II обещали через год. И до сих пор вот обещают. В 14-м обещали, в 15-м обещали, в 16-м обещали. Короче, группа еще один альбом записала, летом 2017 он вышел, а Time II всё также в процессе микширования находится. Ну а в процессе записи Time I группа успела обрасти участниками — к ударнику Каю Хахто и вокалисту/мультиинструменталисту Яри Мяэнпяя добавились басист Юкка Коскинен и гитарист Теему Мянтюсаари. Теему персонаж мне неизвестный, а вот Юкка играл в Norther на всех их альбомах. Еще альбом номинировался на финский “Золотой граммофон” Emma Gaala, но проиграл там альбому Imaginaerum одной известной поп-группы.

Time I выпускал только Nuclear Blast, и в Европе, и в Америке, и больше никто его не лицензировал, кроме нашего “Союза”. А самих изданий было несколько — джевел с пятью треками, винилы нескольких цветов, вариант с бонусным ДВД, и еще вариант, где помимо ДВД был еще один бонусный аудио-диск, с инструментальной версией альбома.

У нас “Союз” выпустил джевел, но со скрытым бонусным треком — а-капельной версией Sons Of Winter And Stars на четыре минуты, которая начинала играть после пары минут тишины по окончанию песни Time. Ну, а в моем случае, после всей рекламной шумихи, так хотелось послушать свежий альбом, что не стал заказывать или ждать издание от “Союза”, а просто купил пиратку, которую наши деятели подобных сфер достаточно оперативно выпустили. Пиратка — суть полная копия Наклеровского обычного издания, включая отсутствие скрытого бонуса. Жаль.

Оформление. Джевел. Буклет на двадцать страниц. В буклете фотки, и группы целиком, и музыкантов по отдельности, треклист, техинформация и целый разворот “thanks-ов”, и всё это оформлено рисунками, вроде того, что на обложке. Красиво. (И главное — высокобюджетно, Наклеры и тут вложились по максимуму.) На инлее — еще один вырвиглазный рисунок и какой-то иероглиф, на заднике — треклист.

Слушаем. Первое. По сравнению с дебютником стиль музыки таки поменялся. В 2004 году был чистый МДМ, интересный сверхтехничными гитарными запилами Яри. Здесь же МДМ в графе стиля ставится достаточно условно. О дэте напоминают только отдельные вокальные партии. Павер будет точнее, но гитары загнаны на второй план. А на первом плане здесь клавиши и оркестровки, так что еще точнее будет назвать это симфо-металл.

Второе. Весь этот диск длится 40 минут. И на нем только три песни, плюс две инструменталки. Сверхнавороченнная, переарранжированная музыка, в которой до фига и больше слоев. Наверное, поэтому и гитары оказались так прибиты — поверх них записали слишком много. Яри, похоже, из тех чуваков, которые просто не умеют сказать сами себе: “хватит, довольно, и так уже всё отлично”.

Первая инструменталка, When Time Fades Away. Не знаю, как этот стиль называется, но когда шлялся по Азии, там что-то подобное играло везде как фон, в ресторанах, в магазинах. Какие-то музыкальные переливы, на манер “мяу-мяу”.

И если первая инструменталка еще как-то канает за отдельную композицию, то вторая, Darkness And Frost, самостоятельной ценности вовсе не имеет (гитарные переборы, да шумовые эффекты) и служит только как вступление к следующей песне.

Два эпика, Sons Of Winter And Stars и Time, 13 и 12 минут соответственно. Офигенно. Такое ощущение, что изначально это были десяток песен, а потом Яри отбрасывал всё лишнее, потихоньку трамбуя их в два длинных трека. Смены ритма, оркестровки, хоры, да и сам Яри пользуется несколькими видами вокала — от тягучего хард-рокового до МДМ-овского скримового (и бывает, что это всё в рамках одного куплета). Там вот, к вышеперечисленным стилям можно еще добавить прогрессив, и тоже не ошибешься.

А вот третья песня на диске, Land Of Snow And Sorrow, наоборот очень проста. Ну, в рамках альбома проста. Построена практически на одном гитарном риффе, в среднем темпе, без метаний от adagio до allegro сто раз за песню. Что-то такое, похожее на ранний Black Sababth, только с обильными оркестровками. Любимая песня на диске.

Итого. Короткий, да. И песен мало. И со всего альбома отдельно имеет смысл слушать только короткую, всего-то восьмиминутную, Land Of Snow And Sorrow — она у меня до сих пор на айподе живет. А так, вообще, этот альбом нужно слушать только целиком — он прекрасен, от него никогда не устаешь. И да, ждём Time II. Уже который год.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Wintersun — Time I (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх