Проба пера будущего гитариста Sabaton.
Речь, если что, идет о Тоббе Энглунде, который в Sabaton сменил Оскара в 2012 году и записал с группой альбомы «Heroes» и «The Last Stand». Затем Тоббе из группы ушел, но еще слегка поучаствовал в записи альбома «The Great War».
Энглунд родился в 1979 году. С каких-то малых лет он самостоятельно мучил гитару, но делал он это только дома, не участвуя в каких-либо группах. В 1998 году Тоббе решил, что уже можно выходить «в свет». Начал он с переезда в город Каликс. Это такая дыра на севере Швеции, в которой живут всего-то несколько тысяч человек. Но, на удивление, там очень развита метал-сцена.
Энглунд перезнакомился с тамошними музыкантами и вот уже четверо безвестных музыкантов создают группу Winterlong. Потыркавшись пару лет по окрестным барам, группа познакомилась с Ларсом Эриком Маттссоном. Это такой известный мультиинструменталист, участник множества групп, а также основатель лейбла Lion Music. Вот этот Маттссон и решил издать безвестных музыкантов на своем лейбле. Заодно, он же стал продюсером их дебютного альбома «Valley of the Lost».
Альбом вышел 21 августа 2001 года. По изданиям — в Европе только простое издание в стекле было. Плюс в 2002 году альбом был издан в Японии (без каких-либо бонусов). И в 2001 году этот альбом издало питерское Фоно — опять же в простом стекле. Русскую лицензию я себе когда-то и купил.
«Valley of the Lost» во всех энциклопедиях приписывают стиль power metal. Не-а, врут. Здесь чистый хэви, из 80-х. С большими алаверды группе Manowar — на альбоме каждая вторая песня имеет «прототип» из наследия ДеМайо. Плюс в паре мест поминают наработки Iron Maiden и еще парочки героев олдового хэви. Вокалист Hussni опять же большую часть времени снимает Эрика Адамса (плюс Ронни Джеймса), а не легион Фаринелли из павер-групп рубежа тысячелетий. Впрочем, это единственное достоинство вокалиста — ибо поет он не так, чтоб очень хорошо. А еще его голос прибит в миксе и звучит глухо. Вообще, это особенность альбома — он не звонкий, как принято в нынешнем металле, а именно что у него глухой звук.
Ритм-секция — стандартная, и не более того. Вокалист, как я написал выше, тоже стандартный и тоже не более того. Остается гитарных дел мастер Тоббе.
Знаете, в игре Тоббе всё кричит о том, что его кумиром и идолом является Мальмстин. И детство Энглунд провел, пытаясь научится играть точь-в-точь, как он. На «Valley of the Lost» это оказалось очень к месту — и это практически единственная достойная фишка на альбоме. Представьте — пилится прямолинейный Мановарный хэви, а лид-гитарист разбавляет песни Ингви-подобными запилами. Местами выходит очень даже ничего. Засим вот — альбом вышел больше для любителей старины, нежели для любителей современного павера.
Что дальше? Дальше ребята-музыканты не смогли договорится меж собой. И трое из четырех участников группы оказались на улице. Они основали группу Viperine и даже выпустили под этой вывеской альбом в 2004 году. Winterlong же оказался в единоличном пользовании Энглунда. Он выпустил еще три альбома под этим названием в 2003-06 годах, числясь единственным участником группы (плюс сессионщики). Затем ему надоело возится со старым названием и Winterlong был закрыт. А Тоббе основал группу имени себя, любимого — Thobbe Englund. И существование этой «группы» не прерывалось даже того, когда титульный персонаж калымил в Sabaton. При этом рекламный импульс, прорезавшийся из-за Sabaton придал Тоббе сил, и в своей группе в 2015-2018 годах он сваял аж 4 альбома. Трудолюбивый дядька. Вот, а Winterlong теперь остался только в преданиях седины и интересен, по большому, только тем, кто хочет послушать с чего начинал популярный ныне гитарист.
6/10
Winterlong — Valley of the Lost (2001)