Знакомьтесь, Элиас Вилъянен. Еще один финский гитарных дел джедай. А это его последний на сегодня сольный альбом, преимущественно инструментальный. А повод купить этот альбом был такой — Вилъянен в момент выхода этого альбома стал гитаристом группы Sonata Arctica.
Вилъянен ранее играл в нескольких безвестных группах и записал пару инструментальных альбомов под своим именем, в 2002 и 2005 годах. Вышли эти альбомы, правда, на небольшом лейбле Lion Music, так что это больше было для того, чтобы ЧСВ почесать, нежели для славы и уважения. Но свои плоды эти записи принесли — в 2007 году, когда Sonata Arctica понадобился новый гитарист, вместо ушедшего Яни Лийматайнена, то они позвали Вилъянена. Гитарист в группе прижился и играет там до сих пор.
Sonata Arctica до 2009 года каталась в туре, а после засела писать новый альбом. Вилъянен же за эту пару лет накопил идеи для своего сольного альбома. Ну, он так говорил — что, мол, и раньше бы записал этот альбом, но из-за занятости в Сонате успел всё сделать только в 2009 году. Может так, а может рекламный ход. Потому как выход сольного альбома гитариста Sonata Arctica за два месяца до первого альбома Sonata Arctica с ним в составе должно было как-то поспособствовать продажам первого. Или не?
К тому же были и другие качественные изменения у Вилъянена с его сольником, по сравнению с предыдущими альбомами. Во-первых, издавать альбом взялся Spinefarm Records — финский лейбл размахом поболее, чем Lion Music, издававший, в том числе, и Sonata Arctica, до того момента как они свалили на Nuclear Blast. Во-вторых, если на первых альбомах аккомпанирующий Вилъянену состав был набран из таких же, как и он сам, безвестных персонажей, то здесь «звездность» лабухов повысилась.
Бывший басист Stratovarius Яри Каинулайнен. Клавишник Sonata Arctica Хенрик Клингенберг. Из старых кадров с Вилъяненом остался только ударник Томи Йолен, и то половину композиций на альбоме записали с другим ударником — Микко Сиреном из Apocalyptica. Плюс в паре песен на вокале отметились Марко Хиетала из Nightwish и Тони Какко из Сонаты. В общем, пиарщикам было где разгуляться при продвижении этого альбома.
«Fire-Hearted» вышел 24 июня 2009 года. Европейское издание от Spinefarm. Японец от Avalon (с бонусной песней). И русское издание от Фоно (без бонусной песни). Я купил себе издание Фоно.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете тексты песен (их там всего две), подробная информация по музыкантам в каждой песне, фотографии музыкантов, и на последней странице обильные «спасибо» и информация о записи. На инлее фотография Вилъянена. На заднике треклист.
Слушаем. Десяток инструменталов и пара песен — суммарно на сорок с хвостиком минут. Два крайних предположения, к счастью, не сбылись. Это альбом не похож ни на Sonata Arctica (что было бы очень печально, ибо лучше бы эти идеи было воткнуть на «The Days of Grays»), ни на гитарных мастеров, типа Сатриани и Вэя (что тоже было бы очень печально, ибо их гитарные подвиги достаточно однообразны, и еще одно гитародрочево в этом мире ни к чему).
Вместо этого Вилъянен записал альбом в духе классического хард’н’хэви — там и отголоски героев рока 70-х, и современные хэви/павер веяния. Понятно, что главенствует гитара Вилъянена, но она не забивает всех остальных, а довольно часто звучит в паре с клавишами, или пикетируется с ними. И Вилъянен постарался по максимуму разнообразить материал — то есть одна песня на альбоме звучит как Rainbow, другая как поздний Helloween, третья как Stratovarius, затем еще добавят слегка блюза. Ну и так далее — на самом деле всё это хорошо, потому как однообразного пиления все сорок минут я бы не выдержал. А так нормально.
Две композиции с вокалом. Забавно то, что эти два трека самые слабые в плане игры Вилъянена. Будто делали их на отвали, в последний момент, ради дополнительных рекламных плюшек. «The Last Breath Of Love» с вокалом Хиеталы еще можно послушать, а «Kiss Of Rain» с вокалом Какко просто дрянь, худшая вещь на диске.
Итого. И неожиданно хорошо. Понятно, что каких-то охрененных хитов тут можно не искать, но благодаря большому разнообразию и мастерству альбом иногда приятно послушать, хоть бы и в фоновом режиме.
8 / 10