Warmen — Japanese Hospitality (2009)

Warmen — Japanese Hospitality (2009)

Четвертый альбом Warmen.

У группы походу стало доброй традицией выпускать альбомы раз в четыре года. Собственно, оно и логично — Warmen так и не удалось выбраться из-под штампа «сольный проект клавишника Children of Bodom», и группа так и осталась дружественным междусобойчиком знакомых финских музыкантов. К тому же, несмотря на то, что последний альбом CoB, «Blooddrunk», был, мягко говоря, не фонтан, он добавил группе поклонников — особенно в Америке. Так что СоВ были заняты гастролями и Янне было слегка не до сольной работы.

Тем не менее, братья Вирманы и примкнувшие к ним люди выкроили время в конце 2008 — начале 2009 годов, и записали очередной альбом под вывеской Warmen. О вокалистах чуть позже, а в основном составе группы со времен «Accept the Fact» произошло одно изменение — выбыл басист Порра, и вместо него пришел безвестный персонаж Юри Хелко.

Записывали материал, как и прежде, в домашней студии Янне. А издавал альбом, как и прежде, Spinefarm. Альбом вышел 26 августа 2009 года. Всего было три издания, все в стекле. Европеец с 10 песнями. Японец с бонусной песней (кавер на Roxette, более нигде не издавался). И русское официальное издание от Фоно, с треклистом, совпадающим с европейским изданием. Издание от Фоно я себе и купил.

Оформление. Джевел. Буклет, раскладывающийся в плакат 25 на 25 сантиметров. С одной стороны плаката обложка альбома, треклист и тексты песен (только для четырех песен, со 2 по 5 на альбоме). С другой стороны плаката фотография группы (только основной состав, без вокалистов) и напечатаны состав и информация о записи. На инлее красные лучи с обложки, но на красном же фоне. На заднике такая же мазня, как и на обложке и напечатан треклист.

Warmen — Japanese Hospitality (2009)

Слушаем. Если вспомнить историю Warmen, то получается так — первый альбом был сольником клавишника, с аккомпанирующими ему музыкантами. Второй и третий альбомы были альбомами средней павер-группы, но с клавишником на первых ролях. На этом альбоме клавишник окончательно растворился в музыке. И получился всё тот же очень средний паверятник, только теперь без изюминки в виде переливов Янне. Смешно сказать, но знаменитые клавиши Вирмана здесь можно услышать толком только в двух песнях — «Switcharoo» и «Unconditional Confession» (и то, во второй композиции партия клавишных позаимствована из песни «Downfall» основной группы Янне.) В остальных песнях первую скрипку на себя берет гитара, а роль клавиш либо сильно урезана до копеечных соло, либо они вообще работают только на фон.

Не знаю, почему так получилось. Может это было сознательное решение — уйти от псевдо-неоклассики от Янне в музыке. А может этот альбом банально писался без Янне, силами остальных участников, которым надоело курить в сторонке, пока клавишник рассекает на гастролях. А Янне здесь исполнил простую роль свадебного генерала. Так или иначе, но этот альбом можно назвать сольником Антти Вирмана, а не его брата.

В остальном альбом слеплен по лекалам своего предшественника — пара инструментальных тем («Japanese Hospitality» и «Switcharoo»), а остальное песни с разными приглашенными вокалистами.

В вокалистах уже работавшие с группой Котипелто (песня с ним звучит, как плохая песня Стратовариус) и Ваара (пустая баллада). И госпожа Косонен, появлявшаяся на прошлом альбоме, здесь исполнила аж три песни — и песни с ней звучат, как банальный рокопопс, ничуть не лучше каких-нибудь Ранеток. Одна из песен с ней еще является кавером на древнюю композицию Джанет Джексон — звучит это дело соответственно оригиналу, то есть плохо.

Еще одну песню исполнил Алекси Лайхо, босс Янне по СоВ. И тоже плохо. На прошлом альбоме Лайхо тоже исполнял одну песню, но там был кавер на старый поп-хит. Песня была не очень, но она хоть была стебной. На этом альбоме Лайхо на полном серьезе поёт какую-то телегу, сильно похожую на СоВ. Слушается это как очень неудачный би-сайд к не очень удачному «Blooddrunk».

А новым для Warmen вокалистом стал Паси Рантанен, участник неизвестной мне группы Thunderstone. Поёт Паси очень прилично, но песни с ним — всё тот же кондовый рокапопс. Одна из песен еще и кавер на сильно затасканные «Separate Ways» группы Journey.

И что в итоге? Группа полностью просрала свое собственное лицо. А новым так и не обзавелась. Получился разнородный винегрет из разноплановых и разностилевых песенок, который слушается достаточно тяжко. Какой-то безыдейный капустник, а не четвертый альбом профессиональной группы.

Какие-то выводы группа после этого альбома сделала. Через год они выпустили свой первый сборник лучших песен «The Evil That Warmen Do». На этом сборнике было 13 песен с первых четырех альбомов. И с «Japanese Hospitality» на этот сборник попала ровно одна песня — тот самый кавер на «Separate Ways». Достаточно показательное отношение самих музыкантов к этому материалу?

3 / 10

Поделиться ссылкой:

Warmen — Japanese Hospitality (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх