Эндрю Уилсон — Искусство убивать (2017)

Эндрю Уилсон — Искусство убивать (2017)

Оригинальное название: Andrew Wilson — A Talent for Murder.

Первый роман цикла «Агата Кристи». Вышел в 2017 году.

Эндрю Уилсон — британский журналист, периодически пишущий книги. Книги документальные — в основном биографии писателей и модельеров. На художественную литературу Уилсон сделал заход в 2007 году, написав роман «The Lying Togue» (выходил на русском под названием «Лживый язык»). Опыт был не самый удачный и Уилсон вернулся к биографиям. Вторая попытка связаться с детективами Уилсоном была сделана в 2017 году — журналист написал роман «Искусство убивать», главным действующим лицом которого была Агата Кристи.

В декабре 1926 года Кристи исчезла на 11 дней. 14 декабря она была найдена в отеле в Йоркшире, где жила всё это время под чужим именем. Происходящее было объяснено психическим расстройством и потерей памяти у писательницы. Это факты. Иной разгадки произошедшего никто не узнал. Этот эпизод был одним из самых известных в биографии писательницы. По нему писали книги с расследованиями, писали работы по психиатрии, снимали фильмы. Уилсон написал детективную историю, произошедшую с Кристи в эти дни. Написанную от первого лица самой Кристи. Якобы эту историю сама Кристи рассказала знакомому в декабре 1926 года, с наказом опубликовать не ранее, чем через 40 лет после ее смерти. Кристи умерла в 1976 году — роман вышел в 2017 году.

В «Искусстве убивать» Агату Кристи шантажирует доктор Кёрс. Шантажирует любовными письмами ее мужа к любовнице. (Кристи и ее муж Арчи развелись в 1928 году.) Кёрс пытается принудить Кристи убить его жену, Флору. И для осуществления своего плана Кёрс вынуждает Кристи бросить родных и уехать в Йоркшир.

Эндрю Уилсон — Искусство убивать (2017)

Именно что детективный сюжет в романе хиленький. Вот совсем. Кристи думает, как отделаться от Кёрса. Суперинтедант Кенвард разыскивает Кристи. Девушка по имени Уна Кроу ведет частное расследование. Много трёпа, мало действия.

Причина, думается, в том, что Уилсон слишком увлекся реконструкцией реальных событий и слишком мало оставил себе простора для своего же детектива. Кенвард реальный человек и занимался в те дни поисками Кристи — и, как известно из истории, не преуспел: Кристи опознала горничная в отеле и позвонила в полицию. То есть немаленькая часть романа, рассказывающая о Кенварде, ничего ценного к истории не добавляет. Уна Кроу, по словам Уилсона, тоже реальный человек — и для истории она нужна только потому, что погибла в те же дни, что пропала Кристи. Всё расследование Уны сводится к очередному пересказу известных фактов. То есть всё это нужно только ради ее эффектной смерти.

О том, чем занималась в те дни Кристи — известно многое. По часам и дням. Места, в которых она побывала. Люди, с которыми разговаривала. И всё это Уилсон пытался запихать в свой роман. Разбавив бесконечными рассуждениями Агаты о неверном муже и его любовнице. На Кёрса и Флору при таком раскладе места осталось совсем маленько, а потому вся детективная история тянет максимум на рассказ, а никак не на роман.

Но роман неожиданно пошел в массы. Уилсон понял, что он нащупал денежную тему. В 2018 году вышел второй роман о похождениях Агаты Кристи. В 2019 году — третий. Пока пипл хавает, Уилсон не успокоится.

3/10

О других детективных произведениях вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Эндрю Уилсон — Искусство убивать (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх