Warmen — Unknown Soldier (2000)

Warmen — Unknown Soldier (2000)

Первый сольник клавишника Children of Bodom Янни Вирмана. Не думаю, что этот проект планировался исключительно как сторонний. Янни тут предпринял попытку собрать постоянную группу, хотя бы в формате трио, а по поводу CoB он еще думал. (Окончательно выбор в пользу группы Лайхо он сделал только в 2002 году, когда ему еще предлагали место в Masterplan, с которыми он записал их дебютник.) Но, вышедший в том же году альбом CoB, Follow the Reaper, впервые попал в первую тройку национальных чартов, а последующие альбомы ниже в чартах уже не опускались, а сольная работа взлетела недостаточно высоко, и Warmen перешел в разряд side-project.

На момент выхода этого альбома группа числилась как трио. Сам Вирман. Гитарист Сами Виртанен — малоизвестный персонаж, позже еще работавший над первым сольником вокалиста Stratovarius, Тимо Котипелто. И ударник Мирка Рантанен — работавший с кучей финских команд еще с 80-х, включая сольные работы Тимо Толлки и того же Котипелто. Остальные музыканты на этом альбоме числились как гости: Кимберли Госс из Sinergy, гитарист Роопе Латвала из того же Sinergy (в будущем он стал участником Children of Bodom) и басист Stratovarius Яри Кайнулайнен. (Одни и те же люди, одни и те же группы, маленькая финская музыкальная семья.)

Альбом вышел 24 февраля 2000 года. Издавал его тот же лейбл, что и Children of Bodom — Spinefarm. Во Франции его издал какой-то маленький лейбл. Традиционные любители подобной музыки, японцы, издали его у себя (с бонусным треком). В США альбом вышел только через четыре года, уже после того как там издали второй и третий альбом группы. И в России его издала свежепоявившаяся фирма Фоно, тогда еще одновременно на дисках и кассетах. Вот Фоновский вариант я тогда и купил.

Оформление. Джевел. На коробке приклеен стикер, на котором написано, что в записи участвовали музыканты вышеперечисленных групп — в слабоинтернетовские времена такая реклама была большим плюсом к покупке. Буклет — раскладушка на шесть страниц. В буклете — треклист, с указанием кто в какой песне из музыкантов играл, и информация о записи. На обратной стороне — большая фотка основного трио. На инлее написаны тексты двух песен (единственные композиции со словами на диске), на заднике — треклист.

Слушаем. Простая инструментальная подложка — ритм-секция и гитара, и выдвинутые вперед и солирующие весь альбом клавиши. Вирман играет в духе Стратовариуса, только быстрее, из-за чего его клавишные периодически мешаются в полную кашу — как на чиптюнах, в духе старых дендиевских игр. Не, Вирман молодец, и всё такое, и мелодии и виртуозность владения инструментом здесь на высоте, но… скучно. Ну то есть слушаешь первую песню — да, Вирман молодец. Вторую — молодец. Третью — начинаешь уставать от этого молодца. Четвертую — да когда уже это клавишедрочество закончится-то?

Чтобы как-то разбавить от непрерывный поток мастерства клавиши иногда сменяет соло на гитаре — в хард-роковом стиле, и вот они совершенно в памяти не оседают. В памяти оседает только Янни и его синтезатор.

Вообще, слушать полностью инструментальные альбомы всё-таки тяжело (если их, конечно, выпустил не Сатриани), и “Unknown Soldier” таки разбавили двумя песнями с вокалом. Поет на них Кимберли Госс — бывшая клавишница Dimmu Borgir и будущая супруга коллеги Вирмана, Алекси Лайхо, а в тот момент вокалистка группы Sinergy. Песни, ну слушабельные, не более того. Обычный паверятник с женским вокалом, интереса ради покрутил их отдельно от альбома — вообще не цепляют, а вот на альбоме, как интерлюдии между экзерсисами Вирмана они слушаются нормально.

И, наконец, Piano Intro To, композиция, записанная отдельно от остального материала, в другой студии. Янни мучает рояль. Не имея музобразования, фиг ее опишешь, кроме как “чувак щипанцами херачет по клавишам”, но это такая странная пьеска, больше похожая на разминку пианиста перед выступлением, и почему-то цепляет. Единственная вещь на диске, которую могу слушать кругами. Почему-то.

Итого. При определении стиля альбома в интернетах обычно пишут либо “неоклассика” (при желании можно и гандон на глобус натянуть, но до неоклассики тут, как до Китая) или “прогрессивом” (когда уже, блять, перестанут называть прогом любую музыку, где больше пяти минут подряд никто не поет?), но вообще это самый обычный паверятник. Проблема этого альбома Вирмана в том, что тут слишком много Вирмана. Ну, то есть, вот есть тут песня Treasure Within — чередование клавиш и гитары, она и слушается нормально, а вот те песни, где солирует один только Вирман — скучища. (И еще — вступление в Soldiers of Fortune, это чуть замедленное вступление от прошлогодней Downfall CoB. Всего три года в шоубизе, и уже начинает повторяться, ай-ай-ай.)

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Warmen — Unknown Soldier (2000)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх