Третий альбом Warmen.
Пока работодатель Янне, Алекси Лайхо, сидел и придумывал тексты и мелодии к очередному альбому Children of Bodom, (тому, который позже выйдет под названием «Are You Dead Yet?»), гражданин Вирман засел в своей студии и записал свой третий сольник.
Со времени второго альбома, «Beyond Abitilies», прошло уже больше трех лет, но аккомпанирующий Янне состав не разбежался. Мирка Рантанен на ударных (из состава сольной группы Kotipelto) был в Warmen с самого начала. Лаури Порра на басу (будущий участник Stratovarius и Kotipelto) с Варманом играл со времен «Beyond Abitilies». И младший брат Янне, Антти Вирман играл в группе на гитаре, также со времен прошлого альбома. Так что из состава группы отсеялся только второй гитарист, Сами Виртанен. И замену ему решили не искать — всё одно, концертов группа не дает, а в студии можно записаться и с одним гитаристом. (На самом деле до ухода Виртанен начинал записывать свои партии для этого альбома, и что-то из записанного даже попало на альбом, но в буклете его даже не упомянули.)
В промежутке между записью «Are You Dead Yet?» и его попаданием на прилавки, 6 июля 2005 года, вышел альбом «Accept The Fact». Выпускал его лейбл Spinefarm. Лейбл даже пытался чуть раскрутить альбом — выпустил два сингла, но в связи с полным отсутствием концертной деятельности коллектива, Warmen остался на том же уровне известности, что и был ранее. То есть на нулевом уровне. И если бы не стикеры на дисках с надписями «от участника Children of Bodom», то этот альбом вообще бы не продавался.
Spinefarm выпустил альбом в Финляндии. Чуть позже его издали в Японии. (На «японце» была бонусная песня — «Faithful Eyes», в Европе она выходила на сингле «Somebody’s Watching Me».) И в России альбом издало Фоно. Всё, больше у альбома не было никаких изданий или переизданий. Я купил себе издание Фоно.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете тексты песен, информация о записи и фотография группы. На последней странице буклета написан треклист. На инлее рисунок с конем. (Выглядит он как эскиз к коню с обложки, но такой рисунок использовался для оформления сингла «Somebody’s Watching Me».) На заднике напечатан треклист.
Слушаем. Проект, на самом деле, был одноразовый. И не очень понятно, зачем Янне решил продолжать им заниматься. Пилить дальше инструментальные композиции? Да вроде «Unknown Soldier» эту тему закрыл. Уподобляться обычному паверятнику и нарезать песни с приглашенными вокалистами? «Beyond Abitilies» показал, что это не очень хорошая идея. К сожалению, других идей у Вирмана не было, и на этом альбоме он решил повторить концепцию «Beyond Abitilies».
Инструменталок с клавишной неоклассикой Вирмана на альбоме ровно три штуки. «Accept the Fact», «Roppongi Rumble» и «Return of Salieri». И это лучшее, что есть на альбоме. Красивые замысловатые композиции, построенные как музыкальная дуэль между братьями Вирман — один с клавишами, второй с гитарой.
А вот всё остальное на альбоме — это песни. И это плохо.
Две песни, «Invisible Power» и «Puppet» поет Котипелто. Да и текст к ним он же написал. Вот и звучат эти песни, как песни Stratovarius. Как очень средние песни Stratovarius. А Вирман по такому случаю даже принялся копировать игру Йенса Йохансона. Закономерно, получилось ерунда. Страты в те времена уже не блистали — и зачем нужен был еще невнятный клон умирающего проекта?
Две песни, «Waters of Lethe» и «Lying Delilah», спел неизвестный мне Марко Ваара, из не менее неизвестной мне группы TunnelVision. Тексты он тоже принес с собой. (Вирман что, объявление повесил «Ищем вокалистов со своими текстами?») А известен этой компашке Ваара, вероятно, тем, что он записывал бэк-вокал для нескольких альбомов Stratovarius. Спел Ваара более прилично, чем Котипелто. И получился вполне стандартные павер-метал песни. В которых вообще непонятно, зачем Вирман нужен. Фоновую подложку создавать? Может на альбоме какого-нибудь TunnelVision песни бы и прозвучали, но на фига они на альбоме Warmen.
Еще одну песню, «They All Blame Me», спела Йона Косонен. (Кимберли Госс по каким-то причинам не стала участвовать. Жаль.) Тоже не самый известный персонаж. Хотя в том же 2005 году ее можно было услышать в «Oops!… I did it Again» в исполнении Children of Bodom. Песня с Йоной получилась в духе американской альтернативщины с женским вокалом, которой в те времена было как грязи. Но по сравнению с остальными песнями, эта еще слушабельная.
И последнюю песню на альбоме, «Somebody’s Watching Me», поет Алекси Лайхо. Это кавер на что-то попсовое из 80-х. Какая-то глупая песня. Незамысловатый трехприхлоповый мотивчик и прилипчивая попсовая мелодия на клавишах. Лайхо здесь поет чистым вокалом — выходит это у него так себе. И при прослушивании становится понятно, откуда Вирман дернул некоторые мелодии для альбома «Follow the Reaper».
Итого. Жаль, что Вирман еще после «Beyond Abitilies» не понял, что это тупик. Еще один альбом на ту же тему — уже излишество. И по хорошему, с альбома хоть как-то запоминаются только две темы: «They All Blame Me» и «Return of Salieri». Маловато.
5 / 10