Одиннадцатый альбом Vader.
Группа умудрилась сохранить состав с прошлого альбома, «Tibi et Igni» 2014 года. Так что басист Томас и ударник Джеймс уже второй альбом в Vader работают. А для гитариста Марек это уже аж третий альбом (он еще в «Welcome to the Morbid Reich» участвовал). Смех смехом, а для Vader это уже достижение. При всех достоинствах Петра, как лидера группы, уживчивость его с другими людьми к ним не относится, и люди в группе мельтешат, как стекляшки в калейдоскопе.
Первой весточкой о новом альбоме был ЕР «Iron Times», вышедший 12 августа 2016 года. (На CD и винилах.) На ЕР были две новые песни, которые позже войдут и в полнометражник (в чуть отличающихся версиях) и два кавера. А 4 ноября 2016 года вышел и альбом «The Empire». Альбом (как и три предыдущих альбома Vader) выпускал Nuclear Blast. Изданий у альбома было не так много. Точнее, изданий было полно, в разных странах, но все они были одинаковые — 10 песен без бонусов. И CD такие выходили и винилы. В исключение, в Японии и в родной для группы Польше «The Empire» выходил с бонусным диском, на котором расположился всё тот же ЕР «Iron Times».
В России ЕР «Iron Times» ни в каком виде официально не выходил. А вот «The Empire» у нас выпустил по лицензии «Союз». Издание «Союза» я и купил.
Оформление. Четырехполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка и панель с треклистом. С другой стороны черный фон, и только под прозрачным дискодержателем есть светлая окружность, из-за чего это кажется похожим на изображение солнечного затмения. (А может это просто черный круг.) Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты песен, фотографии музыкантов и информация о записи. (В качестве фона на страницах буклета использованы сильно увеличенные фрагменты обложки.)
Слушаем. Вот странно, Vader полностью избавился от клавиш и оркестровок в музыке, а альбом звучит значительно легче, чем альбомы на которых эти клавиши и оркестровки были. Фокус в том, что поляки на этом альбоме не играют дэт. Вот так — вожаки польского дэта на новом альбоме решили дэт не играть. А играют они теперь трэш.
В графу жанр всё-таки стоит записать «трэш/дэт», но упоминание «дэта» по большей части из-за характерного вокала Петра. А трэш они играют немецкого образца 80-х годов. Ну, или что-то на прямой линии между стилями раннего Slayer и Destruction.
Шустрая ритм-секция, в которой нет-нет, да и проскакивает что-то от бластбитов. Трэшевые гитары. Россыпь отличных соло. И запоминающийся рык Петра. И получилось… весьма и весьма. Десяток не очень длинных песен — весь альбом укладывается в 33 минуты (4 песни длятся меньше 3 минут каждая.)
Для хардкорных любителей дэта такой альбом Ведер — это попса и фтопку. Потому как, ну где тяжесть, где грув, где, в конце концов, мясо? Я к таким поклонникам дэта не отношусь, да и трэш я когда-то начал слушать раньше, чем дэт, так что мне альбом зашел на позитиве.
Простой качевый бошкотряс. Прямолинейный, но не без изысков в плане мелодики. Не хуже «Gods of Violence» от Kreator, который вышел всего на пару месяцев позже «The Empire». Песни по первости хрен запомнишь и они будут сливаться в одну, из-за своего однообразно быстрого ритма. Но уже через пяток прослушиваний песни начинаешь опознавать влёт. А малая продолжительность альбома его регулярным прослушиваниям только способствует.
9/10