U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

Старые мысли об издательских политиках и немного о U2.

Когда-то давно, когда еще народ покупал аудио-диски, было множество пиратских изданий. В середине 90-х российский рынок процентов на 99 состоял из пираток. Первыми поняли, что надо делать, компании, выпускающие русскую музыку. Они забили на качество оформления, на «во-о-о-от такие» буклеты и начали выпускать дешевые «регионалки» — региональные издания с упрощенным оформлением. До сих пор у меня лежит большая стопка подобных дисков с надписями «Не для продажи в Москве». Но надо еще было порешать что-то делать с иностранными группами.

Ну, была в России Gala Records, которые гнали у нас продукцию EMI — но там ценник тоже был не айс. Да и ассортимент. Смешно, но отечественный рынок начал исправляться из-за тяжелой музыки. Той, которую не услышишь по ТВ и радио. Той, которая была уделом не такого большого количества людей. Но металлисты и рокеры — это такие люди, которые больше были заточены на покупку дисков. То есть, если есть в городе Нью-Васюки 50 поклонников Slayer, то 40 из них купит диск Slayer, если в ассортименте местного магазина этот Slayer появится. А на 50 поклонников Scooter диск купит только 1, остальным кроме «Фая» больше ничего не надо, а «Фая» и так звучит из каждого утюга.

В районе 2000 года стали появляться фирмы, которые наладили выпуск импортного рока и металла в России по лицензии. Фоно, Айронд, CD-Maximum, Art Music Group. За исключением последней, остальные фирмы живы до сих пор, хотя их золотые годы, разумеется, уже давно прошли.

Скажем честно — все разговоры и писанина тех лет о том, что скажем «ай-ай-ай» пиратской продукции, мало на кого действовали. Поэтому те же Фоно и Айронд выбрали другой подход. Зачем давить на эфемерную совесть, если можно давить на внутреннего перфекциониста покупателя? Так что подход был таким — качество.

В магазине лежали пиратки, но за 3 доллара. Или лицензия, но за 5 долларов. Но у лицензии было оформление в разы лучше и, зачастую, бонусные песни. Особенно Айронд этим отличался — на русские издания они запихивали бонусы от самых крутых лимиток или «японцев». Или даже ставили песни с синглов, которые и в Европах-то были не всем доступны.

Так что у покупателей был выбор. Взять две пиратки. Или одну «крутую» лицуху и пива на сдачу. И лицензионный рынок в России активно рос.

И так рос, что им начали интересоваться и мейджоры. В России появились такие игроки, как Universal. И вот отличие нормальных фирм, от «проклятых» капиталистов. Условный металлический Nuclear Blast руководствовался логикой — мы получаем из России по 1 доллару за проданный диск. Это мало, но хоть что-то. И либо так, либо мы вообще ничего не получим. 

Universal же думал так — мы продаем диски в Америке за 20 долларов, в России за 5. Значит в России диски должны быть хуже, ибо нефиг здесь. И они начали издавать страшненькую лицензию в России. Без бонусов, без буклетов, с большими надписями «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДИСК» на обложке — и прочее, в том же духе. У Universal была такая позиция — покупайте лицуху за 5 или фирму за 20. И тамошние менеджеры совершенно упустили из виду, что в России еще есть пиратки за $3.

Пираты-то тоже не дремали. Подтягивали оформление, начали делать издания с толстыми буклетами. Делали пиратские копии с изданий с бонусами.
То есть покупателя поставили перед выбором. Страшная лицензия без бонусов за 5 баксов или приличного вида и с бонусами пиратка за 3 бакса. А потом умные дядечки-менеджеры в Пиндостане давали неутешительные заключения — мол, в России слишком развито пиратство, чтобы с ними можно было конкурировать. Доходить до них начало только лет через 5.

И при этом не стоит забывать, что пираты «шли навстречу» клиенту. Можно, нельзя — плевать. Если человек хочет это купить — значит мы можем это продавать и зарабатывать на этом.

И теперь всё-таки о U2. В 2004 году у группы вышел очередной альбом — «How to Dismantle an Atomic Bomb». Изданий у него была масса — десятки и десятки. Регулярка, лимитка, винилы, кассеты. Но то в Европе, Азии и США. Были издания и с бонусным ДВД. Но тоже только в Забугории. В России этот альбом издавал Universal. Поэтому у нас было одно издание, в джевеле, без бонусов и со страшным оформлением. А вариант с ДВД? Забудьте.

И как я написал выше — если народу надо, а «фирма» не мычит, то на помощь приходят пираты. И пираты выпустили в России этот самый бонусный ДВД отдельным релизом — в стандартном ДВД-шном кип-кейсе со слегка изменным оформлением от альбома. Молодцы, че. Я был одним из тех кто купил себе этот ДВД.

На ДВД была записана документалка «U2 and 3 Songs» на 20 минут. Фрагменты песен, интервью, рассказ о записи. Для тех времен довольно интересно.
В довесок к документалке на ДВД было 5 песен, исполненных в студии. Местами даже интересно — потому как от альбомных версий тут хватало отличий. 

Всё, больше на ДВД ничего не было. Документалка одноразовая, песни можно и переслушать. Честно, на отдельный релиз не тянет. Но посыл и не в этом. Суть в том, что я хотел этот ДВД купить в России и эту возможность мне предоставили только пираты. А не официалы. Потому диск и был куплен у пиратов.

А потом пришел широкополосный интернет и вообще всё умерло. Но это уже другая история.

Поделиться ссылкой:

U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх