U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

Старые мысли об издательских политиках и немного о U2.

Когда-то давно, когда еще народ покупал аудио-диски, было множество пиратских изданий. В середине 90-х российский рынок процентов на 99 состоял из пираток. Первыми поняли, что надо делать, компании, выпускающие русскую музыку. Они забили на качество оформления, на «во-о-о-от такие» буклеты и начали выпускать дешевые «регионалки» — региональные издания с упрощенным оформлением. До сих пор у меня лежит большая стопка подобных дисков с надписями «Не для продажи в Москве». Но надо еще было порешать что-то делать с иностранными группами.

Ну, была в России Gala Records, которые гнали у нас продукцию EMI — но там ценник тоже был не айс. Да и ассортимент. Смешно, но отечественный рынок начал исправляться из-за тяжелой музыки. Той, которую не услышишь по ТВ и радио. Той, которая была уделом не такого большого количества людей. Но металлисты и рокеры — это такие люди, которые больше были заточены на покупку дисков. То есть, если есть в городе Нью-Васюки 50 поклонников Slayer, то 40 из них купит диск Slayer, если в ассортименте местного магазина этот Slayer появится. А на 50 поклонников Scooter диск купит только 1, остальным кроме «Фая» больше ничего не надо, а «Фая» и так звучит из каждого утюга.

В районе 2000 года стали появляться фирмы, которые наладили выпуск импортного рока и металла в России по лицензии. Фоно, Айронд, CD-Maximum, Art Music Group. За исключением последней, остальные фирмы живы до сих пор, хотя их золотые годы, разумеется, уже давно прошли.

Скажем честно — все разговоры и писанина тех лет о том, что скажем «ай-ай-ай» пиратской продукции, мало на кого действовали. Поэтому те же Фоно и Айронд выбрали другой подход. Зачем давить на эфемерную совесть, если можно давить на внутреннего перфекциониста покупателя? Так что подход был таким — качество.

В магазине лежали пиратки, но за 3 доллара. Или лицензия, но за 5 долларов. Но у лицензии было оформление в разы лучше и, зачастую, бонусные песни. Особенно Айронд этим отличался — на русские издания они запихивали бонусы от самых крутых лимиток или «японцев». Или даже ставили песни с синглов, которые и в Европах-то были не всем доступны.

Так что у покупателей был выбор. Взять две пиратки. Или одну «крутую» лицуху и пива на сдачу. И лицензионный рынок в России активно рос.

И так рос, что им начали интересоваться и мейджоры. В России появились такие игроки, как Universal. И вот отличие нормальных фирм, от «проклятых» капиталистов. Условный металлический Nuclear Blast руководствовался логикой — мы получаем из России по 1 доллару за проданный диск. Это мало, но хоть что-то. И либо так, либо мы вообще ничего не получим. 

Universal же думал так — мы продаем диски в Америке за 20 долларов, в России за 5. Значит в России диски должны быть хуже, ибо нефиг здесь. И они начали издавать страшненькую лицензию в России. Без бонусов, без буклетов, с большими надписями «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДИСК» на обложке — и прочее, в том же духе. У Universal была такая позиция — покупайте лицуху за 5 или фирму за 20. И тамошние менеджеры совершенно упустили из виду, что в России еще есть пиратки за $3.

Пираты-то тоже не дремали. Подтягивали оформление, начали делать издания с толстыми буклетами. Делали пиратские копии с изданий с бонусами.
То есть покупателя поставили перед выбором. Страшная лицензия без бонусов за 5 баксов или приличного вида и с бонусами пиратка за 3 бакса. А потом умные дядечки-менеджеры в Пиндостане давали неутешительные заключения — мол, в России слишком развито пиратство, чтобы с ними можно было конкурировать. Доходить до них начало только лет через 5.

И при этом не стоит забывать, что пираты «шли навстречу» клиенту. Можно, нельзя — плевать. Если человек хочет это купить — значит мы можем это продавать и зарабатывать на этом.

И теперь всё-таки о U2. В 2004 году у группы вышел очередной альбом — «How to Dismantle an Atomic Bomb». Изданий у него была масса — десятки и десятки. Регулярка, лимитка, винилы, кассеты. Но то в Европе, Азии и США. Были издания и с бонусным ДВД. Но тоже только в Забугории. В России этот альбом издавал Universal. Поэтому у нас было одно издание, в джевеле, без бонусов и со страшным оформлением. А вариант с ДВД? Забудьте.

И как я написал выше — если народу надо, а «фирма» не мычит, то на помощь приходят пираты. И пираты выпустили в России этот самый бонусный ДВД отдельным релизом — в стандартном ДВД-шном кип-кейсе со слегка изменным оформлением от альбома. Молодцы, че. Я был одним из тех кто купил себе этот ДВД.

На ДВД была записана документалка «U2 and 3 Songs» на 20 минут. Фрагменты песен, интервью, рассказ о записи. Для тех времен довольно интересно.
В довесок к документалке на ДВД было 5 песен, исполненных в студии. Местами даже интересно — потому как от альбомных версий тут хватало отличий. 

Всё, больше на ДВД ничего не было. Документалка одноразовая, песни можно и переслушать. Честно, на отдельный релиз не тянет. Но посыл и не в этом. Суть в том, что я хотел этот ДВД купить в России и эту возможность мне предоставили только пираты. А не официалы. Потому диск и был куплен у пиратов.

А потом пришел широкополосный интернет и вообще всё умерло. Но это уже другая история.

Поделиться ссылкой:

U2 — How to Dismantle an Atomic Bomb Bonus DVD (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх